Познавательно-исследовательская деятельность «Что на поверхности? Свойства почвы. Напоим почву» (12 фото)
Ирина Габолаева
Познавательно-исследовательская деятельность «Что на поверхности? Свойства почвы. Напоим почву»
▼ Скачать + Заказать документы
"Напоим почву"
Цель: продолжать знакомить детей с поглотительным свойством почвы. учить обобщенным способом исследования различных обьектов; развивать интерес к исследовательской деятельности
Материал: лупы "сыщиков"; пробы почвы (сухой) в пластиковых емкостях; лейка с водой, клейстер, лопатки. линейки.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Что на поверхности? Свойства почвы, Напоим почву“» размещена в разделах
Предлагаю детям исследовать почву, выявить ее свойства. Дети определяют, что почва состоит из мелких частичек, песчинок, остатков растений.
Проводим эксперимент: Выльем небольшое количество жидкости в почву. Что происходит? Вода быстро впиталась в почву, она стала влажной. Затем дети выливают большее количество воды, отмечают, что лишняя вода не впитывается в почву - образуется лужа и грязь. Значит, определенное количество воды может впитать только некоторое количество воды. Ставлю вторую емкость с сухой почвой. предлагаю детям полить почву другой жидкостью (клейстером).Дети определяют, что эта густая жидкость, в отличии от воды. А что происходит? Дети проводят наблюдение, выясняют что густой плотной жидкости трудно проникнуть через частички почвы. Клейстер плохо впитывается, он растекается на поверхности в тонкий слой.
Вывод: Определенный объем почвы легко впитывает некоторое количество воды. излишки воды образуют лужи. Густая жидкость плохо впитывается в почву. растекается по ее поверхности.
Публикации по теме:
Познавательно-исследовательская деятельность «Моя семья»
.
Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.
План саморазвития «Познавательно-исследовательская деятельность»
Карташова Е. В Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда.
Познавательно-исследовательская деятельность «Расти, росток»
Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Задачи: Образовательные: -установить связь между ростом растений и их.
Познавательно — исследовательская деятельность с детьми раннего возраста по теме «Свойства песка»
НОД по разделу: ознакомление с окружающим (природное окружение). Тема: «Свойства песка». О. О. Познавательное развитие: создать условия для.
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду. Воспитатель МБДОУ «ДС «Журавушка» - Коршунова Н. Н. Дошкольники – прирожденные.
Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства камней»
Тема: «Свойства камней» Задачи: 1. Закреплять представления о речных и морских камнях (речные имеют разную форму, иногда острые углы; морские.
«Удивительные свойства лука». Проектно-исследовательская деятельность в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Удивительные свойства лукаВ рамках проектной деятельности в детском саду,я заинтересовалась казалось бы всем известным овощем -луком. Провела.
Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы
Цель: дать детям представление о звуке, как физическом явлении; выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения.