Евгения Райхель
Исследовательская деятельность в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность в летний период
На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет представления о свойствах знакомых объектов. Однако младшие дошкольники не всегда уверены в правильности своих действий и выборе исследовательского метода, поэтому так часто взрослые слышат вопросы трёхлетних «почемучек».
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому необходимо ребенку постоянно получать новые впечатления о живой и неживой природе. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом. Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце.
Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы. Исследовательские качества проявляются в различных режимных моментах (на занятиях, во время прогулок, в самостоятельной деятельности, дети 3–4 лет стремительно познают мир.
Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспитателем возникает задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Одним из самых эффективных способов в этом направлении является – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.
"Маленькие исследователи" - малыши нашей группы проводят время весело и с пользой.
Чем мы занимались? Продолжали экспериментировать с водой, воздухом и мыльной водой. Изучали свойства воды. Выяснили свойства предметов «плавает-тонет», «легкий-тяжелый». Читали и искали ответы на свои вопросы в энциклопедиях «Почему вода течёт из крана», "Почему вода прозрачная".
Мир открывается ребёнку через опыт личных ощущений,действий,переживаний.