Оксана Позднякова
«Лошадка для героя». Киноурок-беседа для учащихся к фильму
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Определение темы учебного часа.
3. Просмотр фильма «Лошадка для героя».
4. Обсуждение фильма.
5. Заключение. (Выводы)
Ход занятия Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный 1. Мотивационная (4-5 минут). Приветствует обучающихся, дети улыбаются друг другу, проверяет готовность к занятию, организует внимание и внутреннюю готовность. Беседа: В школе, дома, по телевизору, в кинотеатре часто звучит слово «Родина». А как каждый из нас понимает это слово? И что такое – любовь к Родине? Передается ли эта любовь от одного поколения к другому? Вы дали много интересных ответов, давайте посмотрим, как другие люди понимают, что такое «Родина».
Основная: беседа о том, что любовь к Родине передается от поколения поколению.
Давайте послушаем текст песни «С чего начинается Родина» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского. Совпадут ли наши ответы?
На экране выведено название фильма. Побуждение детей к активному обсуждению того, о чем будет фильм.
Показ заставки фильма о пионерах-героях.
- О каких событиях и о ком идет речь в этом видеофрагменте?
- Как сейчас называются эти пионеры?
Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию.
Предполагаемые ответы учащихся
Дети смотрят фрагмент фильма
Отвечают на поставленный вопрос.
Примерные ответы детей: «Родина – это и люди, которые живут в нашей стране, и наша семья, и то место, где мы родились, и культура страны».
Определение темы занятия -Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете: что такое героизм?
-Какого человека можно назвать героем?
(Героизм - способность к совершению подвига)
-А как вы думаете: героизм – это только серьезное, масштабное свершение во имя долга и чести или это может быть множество маленьких, казалось бы, незаметных дел, которые приносят огромную пользу?
- С чего же и когда начинается героизм? С какого возраста, с каких размышлений, с каких поступков?
Отвечают на вопросы
Дают определения.
Предполагаемые ответы учащихся
Обучающиеся отвечают на вопросы
Просмотр фильма «Лошадка для героя» -А сейчас мы с вами посмотрим фильм, который рассказывает о вашем ровеснике. Возможно, он поможет нам понять, где же истоки героизма и почему мы так бережно храним память о героических поступках, почему так важно понимать это сегодня и проявлять эту память в обыденной жизни.
Режиссёром фильма является Елена Владимировна Дубровская-сценарист и автор проекта «Киноуроки в школах России». Режиссёр считает, что «искусство должно служить тому, чтобы возвышать человеческое сознание».
Давайте и мы попробуем понять замысел режиссёра и в чём состоит нравственный урок кинокартины.
3. Смотрят фильм «Лошадка для героя»
4. Коллективный просмотр фильма.
Свои ответы, мысли и чувства учащиеся фиксируют на листочках по ходу и по окончании просмотра.
Обсуждение фильма Слово классного руководителя и беседа, выявляющая восприятие фильма.
Сразу после просмотра фильма учитель делает небольшую паузу, давая ребятам возможность осмыслить, рационально и эмоционально оценить просмотренную киноленту.
Мы посмотрели фильм, я надеюсь, вы успели поразмышлять самостоятельно. А разговор я предлагаю начать так: «Сегодня мне исполнилось десять лет, и я получил в подарок кусочек сахара…». Когда прозвучала эта фраза в фильме? Какие чувства побуждает? (обсуждение)
Давайте обратимся к карточке с вопросами и обсудим их (коллективная работа на основе сформулированных ранее суждений).
Завершить занятие необходимо совместным ответом на вопрос: Какие чувства пробудились в душе главной героини? (патриотизм, чувство долга, умение сочувствовать, сострадание, ответственность).
При совместном обсуждении прийти к выводу, что ответственность и долг — это разные вещи. Объяснить в чем различие.
Никто не забыт, ничто не забыто. Что же такое память, почему важно сохранять ее?
При обсуждении подвести к выводу, что память важна как опыт. На его основе протекает наша жизнь. Опираясь на прошлые события, человек принимает решения в новых жизненных ситуациях. История – это часть памяти в масштабах человечества. Изучать историю следует для того, чтобы анализировать, делать выводы и не совершать ошибок прошлого.
Подготовиться к обсуждению.
Учитель обращает внимание на количество людей в титрах, делая акцент на том, какая большая команда собирается и трудится для каждого фильма.
- Ну, что, ребята, готовы проанализировать этот фильм и поделиться своим мнением?
Предполагаемые ответы обучающихся.
Заключение Подведём итог.
Антуан де Сент Экзюпери говорил: «Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники…»
-Так о каких родниках идёт речь в просмотренном нами фильме?
-О каком героизме малом или большом идёт речь?
-Продолжите фразу: «Нравственной личностью человек становится тогда, когда…
(в его душе навсегда поселяется совесть, и он является обладателем таких качеств, как: героизм, чувство долга, ответственность и любовь к Родине)
Обучающиеся отвечают на вопросы, дискутируют о некоторых аспектах.
Предполагаемые ответы обучающихся.
Рефлексия Учитель просит детей ответить на вопросы, поделиться своим мнением и эмоциями о прошедшем уроке.
1. Что вы ожидали от этого киноурока?
2. Какие события фильма вызвали у вас наиболее яркие ощущения?