Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Повторение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию раздел «Математическое развитие» в подготовительной группе на 24.09.2019
Тема: «Повторение»
Подготовила : воспитатель Чеботарёва Марина Леонтьевна
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Повторение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между целым и частью.
Задачи:
1) актуализировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между целым и частью;
2) повторить основные способы преодоления затруднений, закрепить умение их применять;
3) формировать опыт самопроверки по образцу.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: образцы выполнения заданий, кроссворд, картинки, географический глобус.
Раздаточный: счётный материал.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
В. собирает детей около себя.
- Как вы думаете, надо ли человеку учиться?
Ответы детей.
- Зачем это нужно делать?
Выслушиваются все версии детей, после чего воспитатель подводит итог: учиться надо для того, чтобы свои знания и умения применять в жизни.
В. рассказывает, что в одной сказочной стране случилось несчастье: злой волшебник унес дочку короля и спрятал ее. Король созвал своих мудрецов, и те сказали, что отыскать королевну сможет только тот, кто много знает и умеет.
- Хотите найти королевну и порадовать короля?
- Сможете?
Ответы детей.
2. Игровая деятельность
Работа в учебнике-тетради «Игралочка –ступенька к школе» №1, стр. 3.
Дети садятся за столы. В рассказывает, что у мудрецов есть волшебная книга, в которой написано все и обо всем. Написано там и где спрятана королевна. Но для того, чтобы воспользоваться этой книгой, надо потрудиться и выполнить задание.
«Разбей фигуры на части и составь равенства. Проведи линии. В числовых равенствах подчеркни части и обведи целое.»
- Что интересного в равенствах? (У них одинаковые части и целое).
В. предлагает детям рассмотреть книгу и обращает их внимание на то, что книга закрыта. Для того, чтобы книга открылась, надо выполнить задание:
- Рассмотрите круги, расположенные на рисунке.
- По какому признаку можно разделить круги? (По цвету)
Дети проводят линию – делят круги по цвету.
В. предлагает детям составить все возможные равенства для этого разделения.
- Какое равенство на сложение можно составить? (Дети проговаривают, например, что к двум желтым кругам надо прибавить один синий круг, а затем зарисовывают «камешки» в мешки)
- Какое получилось целое? (Два желтых круга и один синий круг)
Дети зарисовывают фигуры, после чего воспитатель помещает на доску образец выполнения задания и дети проверяют свою работу по образцу.
- Как по-другому можно выполнить сложение? (Можно части поменять местами, целое при этом не изменится)
Дети выполняют сложение, после чего проверяют себя по образцу.
- Что должно лежать в большом мешке при вычитании? (Целое – все фигуры)
Дети зарисовывают целое в большие мешки.
- Какую часть фигур возьмем сначала? (Например, желтые круги)
- Какая часть фигур останется? (Синий круг)
- Сделайте рисунок.
- Как еще можно выполнить вычитание? (Можно от целого отнять другую часть, т. е. синий круг.)
- Что останется? (Останется другая часть – два желтых круга)
Дети делают рисунок, а затем проверяют по образцу. В. предлагает соединить мешки с подходящими равенствами.
- Подчеркните части равенства, а целое обведем в круг.
Для проверки правильности выполнения, воспитатель записывает на доске.
В. хвалит детей и говорит, что книга открылась.
Игра «Кроссворд»
В. помещает на доску кроссворд.
Говорит, что если дети смогут решить кроссворд, напечатанный в книге, то узнают, где находится замок, в котором злой волшебник спрятал королевну. Для этого надо решить задачи и ответы записать в клетки кроссворда. Если все задачи будут решены верно, то в выделенных клетках сверху вниз можно будет прочитать нужное слово.
В. кладет на каждый стол счетные палочки, а затем рассказывает первую задачу.
- В реку впадает 3 больших ручья и 4 маленьких. Сколько всего ручейков впадает в эту реку?
- Что в задаче нужно узнать – часть или целое? (Целое)
- Как можно найти целое? (Надо сложить части)
- Известны ли нам части? (Да. Одна часть – это 3 ручья, другая часть – это 4 ручья.)
В. предлагает детям решить задачу с помощью счетного материала. Ответ воспитатель записывает в первую строчку.
В. помещает на доску картинку.
- Какую задачу можно составить по этой картинке? (На озере плавали 6 уток. Пять из них взлетели. Сколько уток осталось плавать на озере)
- Что нужно найти в задаче – часть или целое? (часть)
- Как можно найти часть? (Надо от целого отнять известную часть)
- Знаем ли мы целое? (Да, шесть)
- Знаем ли мы одну из частей (Да, пять)
Дети решают задачу с помощью счетного материала. В. записывает ответ в кроссворд.
В. рассказывает следующую задачу.
- Ваня на пруду ловил рыбу. Сначала он поймал 1 рыбку, а немного позже – еще 3. Сколько всего рыб поймал Ваня?
Дети решают задачу с помощью счетного материала. В. записывает ответ в кроссворд.
В. предлагает рассмотреть картинку, которую он помещает на доску.
- Какую задачу можно придумать по этой картинке? (На берегу океана росло 7 пальм. На одной из них не было кокосовых орехов. Сколько пальм было с орехами)
В результате в выделенном столбце появляется слово «море».
- Где находится замок злого волшебника? (На берегу моря)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Игра «Отгадай загадку»
В. собирает детей около глобуса и показывает им несколько морей.
- На берегу какого моря находится замок, в котором спрятана королевна?
Дети не знают ответ на этот вопрос.
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает или посмотреть в книге)
В. рассказывает: «В волшебной книге написано, что замок находится в том же городе, на берегу того же моря, где жил Буратино.»
- Кто помнит название этого моря?
В. читает начало сказки: «В маленьком городке на берегу Средиземного моря (показывает на карте) жил старый столяр Джузеппе….»
- Итак, замок находится на берегу Средиземного моря.
Работа в учебнике-тетради «Игралочка-ступенька к школе» (№2, стр. 3)
«Нарисуй недостающий ключ».
В. рассказывает, что для того, чтобы попасть в замок, надо подобрать к нему ключ. Затем он предлагает детям рассмотреть ключи.
- Чем отличаются ключи в первой, второй строке?
Далее детям предоставляется самостоятельность.
- Кто выполнил задание правильно?
-Кто ошибся?
Детей, которые ошиблись, надо попросить рассказать, как они выполняли это задание. В. помогает вопросами.
Замок открыт. Королевна спасена.
Итог занятия. Рефлексия.
В. собирает детей около себя.
- Где вы сегодня побывали?
- Чем вы помогли королю?
- Что было легко?
- Что вызвало затруднение?