Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.
• Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Формировать умение ориентироваться на плоскости.
• Упражнять в умении определять точное время по часам.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Космические спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
•Формировать представления о символах для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Совершенствовать навыки учебной деятельности;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями, задавать вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
• Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.
• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок. Изготовление пособий, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
Оборудование и материалы: экран с мультимедиа, презентация о космосе, музыка, карточки с цифрами, циферблат, счетные палочки, прозрачные маршруты, цветные маркеры.
Раздаточный материал: математические пеналы, циферблаты.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
- Ребята, знаете я для вас приготовила видео загадку, подумайте и скажите о чем мы будем сегодня говорить? !
Слайд 2.
-Кто догадался, о чем мы будем говорить? (о космосе)
-А что вы знаете о космосе? -Какие вы знаете планеты, созвездия?
-Кто первый побывал в космосе?
Воспитатель: Замечательно, какие вы любознательные.
Слайд 3.
- Ребята слышите, нам на электронную почту пришло послание.
Слайд 4.
-Ребята, а что это за сигнал, как вы думаете (СОС?
-Как вы думаете, что он обозначает? -Да, это международный сигнал бедствия. Это значит, кто-то попал в беду и просит о помощи.
Слайд 5.
-Давайте посмотрим, кто же нуждается в нашей помощи?
Воспитатель: Да тут какое-то послание!
-Как вы думаете, что здесь зашифровано, что нам хотят сказать, попросить?
-Какие ваши предположения?
-Посмотрите что здесь зашифровано. О чем идет речь?
-Давайте с вами попробуем расшифровать вместе. (Разбирается послание).
Варианты: (инициатива отдается детям и совместно определяем содержание послания).
Предположительные ответы детей:
1. Инопланетяне собрались полетать в космос на планету.
2. Космический корабль потерпел крушение.
3. Они послали сигнал СОС (спасите, сигнал о помощи всем, кто услышит).
4. Вопрос: как мы сможем помочь? Скорее надо решить вопросы, ответить на вопросы.
5. Ответив на вопросы, мы соберем корабль, и инопланетяне смогут улететь домой.
Слайд 6. (звезды).
-Скажите, пожалуйста, что это за вопрос, задание. (Дети сами определяют, что необходимо сделать.
-Что необходимо сделать, как вы думаете? (составить и решить задачу)
-Какую по этой схеме можно придумать задачу?
-Прежде чем вы составите задачу, давайте вспомним:
- Сколько частей в задаче? (в задаче всего 4 части).
- (условие, вопрос, решение и ответ).
- Что значит - условие задачи? (краткая история, рассказ).
- Придумайте условие задачи по этой схеме.
(Дети составляют арифметическую задачу и записывают при помощи цифр и знаков)
-Проверьте друг у друга верно ли записана задача.
Возможные ответы детей
1 (варианты условий придуманной задачи)
1Условие. (Звездочет посмотрел в телескоп и увидел 4 желтые и 2 зеленые звезды).
2. Вопрос. Сколько всего звезд увидел звездочет на небе?
3. Решение. К 4+2=6
4. Ответ. Звездочет увидел на небе 6 звезд.
Воспитатель: Запишите задачу при помощи знаков и цифр.
2.(варианты ответов)
На небе сначала появилось 4 зеленые звезды, а потом еще 2 желтые. Сколько всего звезд на небе?
Слайд 7.
-Смотрите появилась часть космического корабля, значит мы на правильном пути. Как вы думаете?
Слайд 8.
Игра «Да-нет».
Воспитатель: На небе появились звезды в виде геометрических фигур. Давайте с вами поиграем. Кто-то из вас задумает какую-либо фигуру, а мы все при помощи вопросов, которые требуют однозначного ответа да-нет попробуем отгадать.
Например:
-Это фигура желтого цвета?
-Эта фигура находится во втором ряду?
-Эта фигура третья по счету?
(2-3 раза проиграли).
Слайд 10.
-А, вот и появилась еще одна часть космического корабля. Смотрите, у нас все получается!
Слайд 11. Часы.
Воспитатель: Появляются часы. Дети как в считаете, что сейчас предстоит нам сделать.
-Для чего нужны часы?
-А, в космосе для чего нужны часы?
-А, вы сможете определить время по часам?
-Тогда покажите 6 часов, 9 часов,10 ч. 30 минут.
Проводится взаимопроверка заданий.
- Поменяйтесь, пожалуйста, часами и проверьте, правильно ли ваш товарищ выполнил задание.
-Как вы считаете, а нашим инопланетянам в какое время лучше взлетать, свои предположения покажите на циферблате.
(Выполняется индивидуальная работа воспитателя по проверке задания.)
-Молодцы вы хорошо ориентируетесь во времени. Тогда никто и никогда из вас никуда не опоздает.
Слайд 12.
- А вот и появилась 3-я часть космического корабля. Какие мы с вами молодцы. Здорово.
Слайд 13.
Физминутка. Выходим в открытый космос.
-Космонавтам иногда приходится выходить в открытый космос, чтобы провести исследования или ремонт.
-Чтобы не растеряться в открытом космосе, необходимо добраться до островка.
-Внимательно слушайте, по какому маршруту мы с вами пойдем:
-3 шага вперед.
-2 шага влево.
-4 шага вперед.
(Звучит музыка, дети произвольно двигаются)
-4 шага вперед.
-2 шага влево.
-3 шага вперед.
-Вернулись точно по маршруту. Никого не потеряли.
Слайд 14.
-Смотрите, еще одна часть корабля появилась. Замечательно, пока нам все удается.
Слайд 15. Счетные палочки.
-Посмотрите что появилось на экране, догадались что сейчас необходимо делать.
-Что можно делать со счетными палочками?
- Головоломки помогают развивать смекалку. Слушайте внимательно:
Задания:
1) Наберите 7 палочек, и подумайте, как можно из них составить 3 одинаковых треугольника.
2) Отсчитайте 6 палочек и выложите домик, переложите 2 палочки, чтобы получился флажок.
3) Наберите 5 палочек, выложите квадрат так, чтобы в нем было 2 одинаковых треугольника.
Слайд 16.
-Молодцы вы правильно выполнили задание, вот еще часть корабля появилась.
Слайд 17. Гимнастика для глаз.
-Будьте внимательны, проследите глазами за исчезающими фигурами.
Слайд18. Космические корабли.
-Ребята, а кто и где разрабатывает космические корабли, летательные аппараты?
-Ответы детей (конструкторы, инженера) в конструкторском бюро.
-А, вы хотите побывать в роли конструктора и создать свой летательный аппарат?
-Тогда придумайте свой летательный аппарат из геометрических фигур, который мы отправим в космос для связи. Дайте ему название.
- Работаем самостоятельно в парах.
- Как называется ваш летательный аппарат? (МИР, Восток и др.)
- Из каких геометрических фигур состоит он?
Слайд18. Космический корабль.
-Вы молодцы правильно выполнили все задания и собрали корабль. Теперь он сможет отправиться к своей планете.
Рефлексия
У меня на столе звезды разного цвета. Вспомните и возьмите звезду синего цвета, если вам все задания выполнять было легко, звезду желтого цвета, если какие -либо задания у вас вызывали трудности, и звезду красного цвета, если вам было очень сложно выполнять задания. (Спросить, почему взяли ту или иную звезду)