Юлия Ярова
Исследовательская деятельность детей и родителей в естественных ситуациях дома
▼ Скачать + Заказать документы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В
ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ДОМА
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр - ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Публикация «Исследовательская деятельность детей и родителей в естественных ситуациях дома» размещена в разделах
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельность.
Эксперименты
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.
Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
1. Ванной комнате.
Разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами.
-Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда вода легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?
Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
2. На кухне.
Провести с ребенком различные опыты, попросить ребенка ответить на вопрос: «Почему
так получилось. Если ребенок затрудняется в ответе, то взрослый должен сам объяснить.
«А яйца умеют плавать?
Вывод: С добавлением соли вода становится плотнее. Получается, что чем более соленая вода, тем труднее в ней утонуть? Именно так! Ведь недаром в море плавать гораздо проще, чем в пресной воде.
«Чудо молоко»
Вывод: Вступив в реакцию с молекулами молочного жира, молекулы моющего средства заставят его двигаться.
3. Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде).
-как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?
4. Можно приобретать в магазинах различные наборы для проведения опытов и экспериментов.
Для проведения опыта или эксперимента необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.