Наталья Сотова
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2022-2023 учебный год
Ф. И. воспитанника : ***
Группа: средняя
Дата составления: сентябрь – октябрь
Воспитатель : Сотова Н. В.
Проблема:
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается;
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ» размещена в разделах
- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в опознании звука в слове;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение.
Цель: Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку, создание условий для развития речи, усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей, оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- упражнять в пересказе; в составлении рассказа по предметным, сюжетным картинкам, по серии сюжетных картинок;
- развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- воспитывать усидчивость, умение радоваться своими достижениями.
Периодичность индивидуальных занятий : 2 раза в неделю (понедельник, среда)
Продолжительность индивидуальных занятий : 24 недели
Работа с родителями: Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.
Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Месяц Неделя Основные дидактические задачи Методы и приемы (дидактические игры и упражнения, беседы и тд.)
Ноябрь 3 Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Чтение сказки «Лиса и волк».
Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Игровые упражнения «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…
4 Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Д/у «Объясните, почему…»
Развитие навыков словообразования. Д/и «Назови ласково».
Декабрь 1 Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. Беседа «Как я провёл выходные».
Формировать связную и грамматически правильную речь. С/и «Закончи предложение».
2 Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. Д/и «Волшебные превращения»
Развивать память, речь. Заучивание стихотворения
О. Высотская «Ёлочка»
3 Употреблять в речи предлоги на, с, в, к. Расширять глагольный словарь. Д/и. «Найди сову»
Учить составлять рассказ по картине. Составление рассказа по картине из серии «Времена года. Зима»
4 Формировать умение образовывать относительные прилагательные Д/и «Подбери признаки»
Развивать навык описания предмета с опорой на схему. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
Январь 2 Развивать диалогическую и монологическую речь, формировать связную и грамматически правильную речь. Беседа «Как я провёл новогодние праздники».
Развивать фонематический слух. Упр. «Найди букву и звук».
Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Поручения «Загляни и расскажи».
3 Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»
Развивать память, речь. Заучивание стихотворения
З. Александровой «Снежок».
4 Формировать связную и грамматически правильную речь. Рассказывание на тему: «Зима».
Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. Игра «Найди место для своей картинки».
Февраль 1 Учить составлять рассказ по картине; формировать связную и грамматически правильную речь. Составление рассказа по картине «Мы слепили Снеговика».
Учить подбирать родственные слова. Игра «Доскажи словечко».
2 Развивать диалогическую и монологическую речь; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными. Беседа «Зимние забавы».
Учить словообразованию. Упр. «Подбери слово»
3 Учить правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. «Чего много?» (форма множественного числа существительных в родительном падеже) : игрушек, вилок, тарелок, туфель…
Формировать связную и грамматически правильную речь. С/и «Закончи предложение».
4 Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Д / и «Мой – моя – моё – мои», «Наш – наша – наше – наши».
(Согласование притяжательных местоимений с существительными в роде, числе) : мой мяч, моя кукла, мое платье, мои игрушки…
Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Поручения «Загляни и расскажи».
Март 1 Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Д/игра «Назови одним словом»
Помочь запомнить и выразительно читать песенку. Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
2 Учить подбирать родственные слова. Игра «Доскажи словечко».
Учить использовать в речи предлоги. Д/и «Прятки»
3 Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных. Д/и «Кого не стало?»
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы. Д/и «Какой?»,
Д/и «Что могут делать?»
4 Учить составлять рассказ по картине. Развивать речь. Учить составлять рассказ по картине. Составление рассказа по картине из серии «Времена года. Весна.»
Учить употреблять в речи слова антонимы. Д/и «Скажи наоборот»
Апрель 1 Развивать диалогическую и монологическую речь; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными. Беседа «Профессии».
Развивать память, речь. Заучивание стихотворения
Я. Акима «Апрель».
2 Учить образовывать форму множественного числа существительных. Д/и «Один – много»
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Учить использовать в речи прилагательные Д/и «Что бывает таким?»
3 Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Д/и «Назови семейку» (употребление названия животных и их детенышей в ед. и мн. числе)
Учить использовать в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа Д/и «Кто у кого?»
4 Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных. Д/и «Чего не стало?»
Развивать навыки словообразования. Д/и «Назови ласково».
Май 1 Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Что из чего сделано?»
Развивать навык описания предмета с опорой на схему. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
2 Учить словообразованию. Упр. «Подбери слово»
Развивать диалогическую и монологическую речь; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными. Беседа «Детский сад»
Результаты индивидуальной работы :
В результате проведенной работы у ребёнка повысился уровень индивидуальных достижений в речевом развитии. Ребёнок вступает в контакт, ведёт диалог на заданную тему, научился делить слова на слоги, определять место звука в слове. Уделяется внимание формированию навыков участия в коллективной беседе, способности к восприятию темы беседы, умению включаться в диалог по указанию педагога.
Сформировался навык рассказывания по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок; появился интерес к художественной литературе; наблюдается динамика по пересказу сказок, рассказов. У ребенка наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания, что позволяет заучивать стихотворения и их рассказывать.