Галина Григорьевна Черепанова
Интересные формы работы с детьми по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Интересные формы работы с детьми по развитию речи
1. Пословицы и поговорки
В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.
Темочки:
2. «Весёлые колечки»
Василий Александрович Сухомлинский сказал, что “Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”, а учёный Владимир Михайлович Бехтерев доказал, что “Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию”. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но и интересным, занимательным.
И помогут в этом нам «Веселые колечки». Дети надевают на пальчики бумажные колечки с изображением животных, персонажей сказок, любых предметов, и с их помощью вспоминают стихотворение, сказку, или описывают какой либо предмет, придумывают свои сказку или рассказ.
3. «Перевертыши»
Названия известных сказок перевернуты, все слова даны с обратным смыслом. Нужно подобрать противоположные слова и угадать сказку.
Например,
Красивый цыплёнок- Гадкий утенок
Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят
Кастрюля супа — Горшок каши
4. «Расскажи-ка»
Используя мнемотаблицы, схемы дети с интересом составляют рассказы, описывают предметы, явления природы, заучивают без труда стихотворения.
5. «Синквейн»
Она используется, как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Существует принцип построения синквейна.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
6. Задачки-головоломки
Разгадывание ребусов,загадок, кроссвордов, слов-перевертышей
Очень увлекательные, познавательные и развивающие задания для детей.
Все данные формы работы с детьми позволяют развивать речь детей, делать ее более насыщенной, полной, красивой и правильной.