Нина Апалькова
Конспект ООД в средней группе по экспериментированию с водой «Интересное о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Интересное о воде (экспериментирование с водой).
Конспект основной образовательной деятельности в средней группе.
Апалькова Нина Алексеевна
воспитатель МАДОУ детский сад №69 «Ладушки»
г. Старый Оскол Белгородская область.
Цель: продолжить знакомство детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Публикация «Конспект ООД в средней группе по экспериментированию с водой „Интересное о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие у детей представления о химических свойствах вещества: растворение различных веществ. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, без цвета, льется; меняет цвет. вкус при добавлении варенья.
Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. Развитие мыслительных способностей.
Воспитание бережное отношение к воде.
Социально-личностное развитие ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Материалы: стеклянная банка с широким горлышком, ложки, ковшики,
чашки, таз с водой, игрушки (подводные жители) пластмассовые стаканчики, трубочки, варенье, тарелки, чайные ложки, салфетки, белые халаты для детей и воспитателя.
Ход основной образовательной деятельности.
-Как вы думаете, дети, где живут капельки воды?
(В море, океане, речке, фонтане, луже, кране с водой). Мы с вами отправимся в такое место, где с капельками воды происходят чудеса – Центр науки. Вы будете научными сотрудниками. (Воспитатель с детьми подходят к первому столу).
-Это лаборатория №1. Здесь находится необычный телевизор. Он начнет работать после того, как мы наполним банку водой. (На столе стоит банка, тазик с водой, ёмкости).
-Возьмите ёмкости и будем переливать воду из таза в банку. Чем, Максим, тебе удобно переливать воду? Тебе, Оля, чем удобно переливать воду из таза в банку? Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? (Нужно набрать неполную ё мкость воды : ковшик, чашку, ложку).
-Что мы делаем? (переливаем воду). Какая вода? (прозрачная, чистая).
- Что делает вода? (Льётся).
-Послушайте, как она льётся? (Воспитатель ковшиком доливает воду в банку).
- Я долила воду в банку. Какой слышен звук? (Чистый. красивый, журчащий).
-Что мы узнали о воде? Какая она? (Вода прозрачная, может литься. Воду можно переливать, доливать).
- Мы узнали, что вода прозрачная. Давайте это проверим - посмотрим репортаж о подводном царстве по нашему необычному телевизору. Присаживайтесь пожалуйста. (Игра «Узнай и назови обитателей подводного мира» - рассматривание игрушек через банку с водой).
- Что вы увидели? Почему так хорошо видно всех морских обитателей? Какая вода? (прозрачная).
- Как вы думаете, морским обитателям в какой воде лучше живется : в чистой, прозрачной или загрязненной?
- А людям какая нужна вода? (Чистая, свежая, прозрачная). На нашей планете много воды и мы с вами должны заботиться о том, чтобы вода всегда оставалась чистой, свежей и прозрачной.
(Внесение ноутбука, Показ слайдов)
- Ведь без воды не сможет никто прожить: ни люди, ни животные, ни растения.
- А теперь пройдемте в лабораторию №2 (дети с воспитателем подходят к столу, где стоят пластмассовые стаканы с водой, трубочки, тарелочки с вареньем, чайные ложки).
- Какого цвета в стакане вода? (Прозрачная, бесцветная).
-Понюхайте воду в вашем стакане. Чем она пахнет? (Вода без запаха).
- Попробуйте выпить немного воды через трубочку. Какой вкус у воды? (Вода без вкуса).
-Перед вами стоят тарелочки с вареньем. Аккуратно положите варенье ложечкой в стакан и размешайте.
- Что изменилось? Почему?
- Попробуйте на вкус воду. Какой вкус воды у тебя, Алина? А у тебя, Даша? (Вкус клубничного, вишневого варенья).
- А по запаху модно определить какое варенье у вас в стакане?
- Итак, когда вода изменила свой цвет вкус и запах? (когда мы добавили в воду варенье).
- А еще вода может изменить свой цвет тогда, когда мы добавим пищевой краситель или другие химические соединения. Очень важно, чтобы после добавления каких-либо веществ вода не становилась вредной и даже опасной для здоровья и жизни человека, животных, растений. Дети, вы сегодня были хорошими научными сотрудниками. Что вы узнали нового о воде в Центре науки? (Воду можно переливать, доливать. Вода может литься. У воды нет запаха вкуса цвета. Но если добавить варенье, вода изменит свой запах вкус и цвет.)
- А как мы можем позаботиться о воде? (закрывать кран, не разбрызгивать воду, не лить напрасно, не загрязнять).
- Открою один секрет: чуть-чуть подрастете и еще больше узнаете о воде и ее чудесных превращениях.