Приложение МААМ

Конспект занятия по чтению стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» в старшей группе

Светлана Кадачникова
Конспект занятия по чтению стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интерес к художественной литературе

Тема: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»

Создать условия для:

- взаимодействия детей в подгруппе сверстников;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- развивать интерес к произведениям познавательного характера;

- продолжить развивать представление о композиционном решении стихотворения;

- проявлять эмоциональную отзывчивость на художественное произведение;

- развивать интерес к книгам;

Публикация «Конспект занятия по чтению стихотворения С, Я, Маршака „Пожар“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умения понимать смысл рассказа, запоминать содержание, точно по смыслу отвечать на вопросы воспитателя, правильно строить предложения;

- пополнить словарный запас дошкольников

Ход

Вводная часть

- Ребята, подумайте и вспомните, из-за чего может возникнуть пожар?

- Что нужно делать, если всё таки произошёл пожар?

- Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда. Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду?

- Помни каждый гражданин России пожарный номер-101

Основная часть

- К нам приходила Татьяна Алексеевна, рассказывала нам о пожарной безопасности, помните? Она оставила нам книжку С. Маршака, «Пожар».

- Как вы думаете, почему она так называется?

- Хотите мы её сейчас прочитаем?

читаем книжку, демонстрируя иллюстрации

Беседа о прочитанном стихотворении :

- Как называется Стихотворение?

- Назовите причины возникновения пожара?

- Кто спас девочку из огня?

- Как зовут пожарного?

- Кого ещё спас пожарный Кузьма?

- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

- Какие правила нужно знать и выполнять что бы не случилось пожара?

- Как вызвать команду?

Д/И: "Кто внимательный"

- Я вам задаю вопрос, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Предложить 2-3 детям вызвать пожарную команду по игрушечному телефону;

Уточнить:

- что набирать нужно номер 101,

- сказать причину вызова,

- назвать адрес, этаж, свою фамилию и кто ещё есть в доме.

Заключительная часть:

- Ребята, вспомните, о чём мы сегодня с вами беседовали?;

- Что вам больше всего понравилось?

- Какими качествами обладает пожарный Кузьма?

- Что нужно делать, что бы ни было беды.

Запомните:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожар — это большая беда!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожар — это большая беда!» «Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Пожар – это большая беда!»». Цель: -учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 16:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова (УИ 1793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД