Светлана Кадачникова
Конспект занятия по чтению стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к художественной литературе
Тема: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппе сверстников;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- развивать интерес к произведениям познавательного характера;
- продолжить развивать представление о композиционном решении стихотворения;
- проявлять эмоциональную отзывчивость на художественное произведение;
- развивать интерес к книгам;
Публикация «Конспект занятия по чтению стихотворения С, Я, Маршака „Пожар“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- развивать умения понимать смысл рассказа, запоминать содержание, точно по смыслу отвечать на вопросы воспитателя, правильно строить предложения;
- пополнить словарный запас дошкольников
Ход
Вводная часть
- Ребята, подумайте и вспомните, из-за чего может возникнуть пожар?
- Что нужно делать, если всё таки произошёл пожар?
- Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда. Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду?
- Помни каждый гражданин России пожарный номер-101
Основная часть
- К нам приходила Татьяна Алексеевна, рассказывала нам о пожарной безопасности, помните? Она оставила нам книжку С. Маршака, «Пожар».
- Как вы думаете, почему она так называется?
- Хотите мы её сейчас прочитаем?
читаем книжку, демонстрируя иллюстрации
Беседа о прочитанном стихотворении :
- Как называется Стихотворение?
- Назовите причины возникновения пожара?
- Кто спас девочку из огня?
- Как зовут пожарного?
- Кого ещё спас пожарный Кузьма?
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
- Какие правила нужно знать и выполнять что бы не случилось пожара?
- Как вызвать команду?
Д/И: "Кто внимательный"
- Я вам задаю вопрос, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Предложить 2-3 детям вызвать пожарную команду по игрушечному телефону;
Уточнить:
- что набирать нужно номер 101,
- сказать причину вызова,
- назвать адрес, этаж, свою фамилию и кто ещё есть в доме.
Заключительная часть:
- Ребята, вспомните, о чём мы сегодня с вами беседовали?;
- Что вам больше всего понравилось?
- Какими качествами обладает пожарный Кузьма?
- Что нужно делать, что бы ни было беды.
Запомните:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!