Марина Донская
Интерактивные технологии в дошкольных организациях
▼ Скачать + Заказать документы
Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать образовательную деятельность на основе взаимодействия, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребенка и учитывая социальную ситуацию его развития, создавая атмосферу положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия.
Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств :
• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
Публикация «Интерактивные технологии в дошкольных организациях» размещена в разделах
• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;
• формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка
Для решения этих задачи мы используем интерактивные технологии с целью обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Например, во время проведения режимных моментов мы используем метод эврестической беседы, которых характеризуется наличием проблемных вопросов и ответов на определенную тему.
Почему ветви у деревьев зимой хрупкие, а весной, летом, осенью гибкие?
— Почему их так называют: мать-и-мачеха, иван-чай, подорожник?
— Что случится, если цветы перестанут пахнуть?
Во время проведения совместной деятельности по познавательному развитию применяется метод двуполушарного развития Ольги Соболевой позволяющий трансформировать образы и свободно образовывать их сочетания, сообщая воспитаннику свойства развивающей окружающей среды и обеспечивая полноценную перцептивную деятельность, столь необходимую для раскрытия способностей. Метод Г. Альтшуллера ТРИЗ и А. Страунинга РТВ их суть заключается в представлении возможности детям выявить противоречия свойств и предметов и явлений и решить их. Например: - солнце, что в нем хорошего и плохого?
-придумайте, что можно сделать с лампочкой?
Метод Дж. Родарри «Грамматика фантазии» направленный на развития воображения: продолжи фразу, «бином фантазии» систематическое смещение слова в непривычный контекст
В самостоятельной деятельности используется методика Т. Бьюзена так называемые «карты ума» -мнемотехника.
Воспитательно - образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. В процессе освоения материала, происходит поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей каждый вносит в работу свой вклад, происходит обмен опытом и умениями. Причем это происходит в доброжелательной обстановке и при взаимной поддержке друг друга. Интерактивная деятельность предполагает диалоговое общение, так как оно влечет за собой взаимопомощь, взаимопонимание и привлекает к решению задач совместными способами.
Организация интерактивного обучения может проходить в разных формах. Например, индивидуальная форма, предполагает самостоятельное решение поставленной задачи каждым ребенком; парная форма, используется для решения заданий в паре; при групповом подходе дети делятся на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная; и наиболее сложная форма интерактивного обучения это планетарная. При планетарной форме группа участников получает общее задание, например, разработать проект; разбивается на подгруппы, каждая из которых разрабатывает свой проект, затем озвучивает свой вариант проекта; после этого выбирают лучшие идеи, которые составляют общий проект. Тем самым создаются условия гармоничного развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующими возрасту видам детской деятельности.