Виолетта Галицина
Интерактивные компьютерные игры
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «ИНТЕРАТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОВРОВОЖДЕНИЕМ» в старшей группе.
Цели: достигнуть нового качества знаний, развить логическое мышление детей.
Задачи:
Образовательные:
– побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков;
– подвести детей к осмыслению деятельности композитора П. И. Чайковского;
– познакомить детей со звучанием инструмента – челеста;
– познакомить детей с жанром – балет.
Развивающие:
– развивать чувствительность дошкольника к звуковому и музыкальному миру;
– побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных
Публикация «Интерактивные компьютерные игры» размещена в разделах
впечатлениях
Воспитательные:
– воспитывать культуру слушания музыки;
– побуждать выполнять групповые правила: соблюдать культуру общения;
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, видеозагадки «Музыкальные инструменты» : виолончель, волынка, балалайка, барабан; стеклянные стаканчики и палочки, конфеты «Драже», влажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство дошкольников со сказкой Эрнста Теодора Амадей Гофмана «Щелкунчик»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение? Ответы детей
Приветствие (логоритмика)
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице
Даже «Здравствуй!» – говорю
Я соседской курице. Правая рука в сторону, левая
рука в сторону (похлопать
руками, как «крылышками»)
«Здравствуй, солнце золотое!», Руки поднять вверх, сделать
«солнышко» поднять обе руки
«Здравствуй, небо голубое!» вверх правая рука в сторону,
левая рука в сторону
«Здравствуй, утро»,
«Здравствуй, день» –
Нам здороваться не лень! Руки сложить на груди,
развести в стороны
Воспитатель: И наш волшебный экран тоже здравствуй! Давайте посмотрим, что он нам сегодня приготовил. Смотрите…. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки?
Слайд № 1 (фотография П. И. Чайковского) Воспитатель: На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку этого композитора. Он жил в далекие времена. Сочинил множество пьес, песен, балетов. Вы его узнали? Ответы детей. П. И. Чайковский
Слайд № 2 (Фотографии балета, хора, танца) Воспитатель: А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить? (певцами, дирижером) Посмотрите на экран и назовите цифру фотографии, где, по вашему мнению, изображен балет. Дети выбирают правильную видео картинку, обосновывая свой ответ. Как мы с вами выяснили Балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. Что вы любите больше сказки или стихотворения?
С помощью волшебной палочки, мы с вами перенесемся в концертный зал, где идет представление балета – сказки для детей «Щелкунчик». Вы знаете эту сказку? Дети кратко рассказывают сюжет сказки
Слайд № 3 (слайд–шоу – фото из балета «Щелкунчик») Воспитатель: Вы помните, что в зале нужно вести себя тихо, громко не разговаривать. Итак, волшебство начинается, и я вас перемещаю в зрительный зал (взмахивает палочкой, звучит волшебная музыка)
…Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник, он дарит Маше игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Маши сломал игрушку и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Маше не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти.
Вдруг появляется мышиное войско. Щелкунчик вступает в поединок, и
войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца – юношу. Принц и Маша попадают к фее Драже, где начинается карнавал сладостей – шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют. Вот и сейчас звучала музыка Феи Драже. Слушание Танца Феи Драже.
Слайд № 4 (Фотография челесты) Воспитатель: Как вы думаете, какой инструмент ее исполнял? Какие странные звуки! Как будто хрустальные горошины падают на серебряное блюдо. Падают, подскакивают и исчезают. Поистине волшебная музыка! Дети слушают рассказ педагога, смотрят слайд-шоу На премьере балета знатоки оркестра удивлё нно переглядывались: что за инструмент рождает эти поющие хрустальные капельки? Насколько известно, в симфоническом оркестре нет инструмента с таким звучанием. Действительно, этого инструмента не было, но теперь он существует и вот как это случилось. П. И. Чайковский много путешествовал и за год до первого исполнения балета «Щелкунчик» он побывал в Париже и там случайно наткнулся на необыкновенный инструмент, который изобрёл французский мастер Огюст Мустель. Этот мастер и придумал название инструменту – челеста, что значит «небесная». Этот инструмент был всеми позабыт, но Петр Ильич выписал его из Парижа и привез в Россию. Никто ничего не знал об этом инструменте до тех пор, пока челеста не зазвучала в балете и с того времени челеста появилась в составе ударных инструментов симфонического оркестра. Какой еще инструмент может передать нам образ Феи Драже? Какая музыка по характеру, цвету? Что она вам напомнила? Варианты ответов детей
Слайд № 5 (фотография челесты и фортепиано) Воспитатель: А какой инструмент вам напоминает челеста? Правильно. Отличие состоит в том, что у фортепиано молоточки бьют о струны, а у челесты по металлическим пластинам и звук получает небесным. А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже. Подойдите к столу, возьмите салфетки, вытрите руки и смотрите… (воспитатель достает вазочку, где лежат разноцветные конфеты Драже). Пусть каждый из вас возьмет конфету того цвета, которая,
по его мнению, соответствует цвету танца.
Слайд № 6 (повтор слайд-шоу) Воспитатель: А теперь попробуйте гостинцы феи Драже, и пока будет звучать музыка, подумайте и скажите, соответствует ли вкус сладостей услышанной музыке. Дети пробуют конфеты на вкус и смотрят на экран. После прослушивание дети объясняют свои ощущения. Я тоже с вами согласна, музыка передает блеск разноцветных леденцов, сверкание сахара, фонтаны сладких напитков. Ребята, а как вы думаете, зачем в балете артисты? А как можно без слов, а только с помощью жестов изобразить Фею Драже, шоколад, леденец. Сейчас я возьму волшебную палочку и перемещу вас на сцену. Итак, вы танцоры. Только я хочу посмотреть, как вы улыбаетесь! Молодцы, ребята. Думаю, вам очень понравилось творить.
Слайд № 7 (фотография исполнения пьесы на стеклянных фужерах) Воспитатель: А теперь еще раз послушаем это замечательное произведение и поможем мелодии звучать еще краше, звонче, и милее. Звук челесты напомнил нам звуки «Стеклянного царства». Посмотрите на экран, танец Феи Драже исполняется на хрустальных фужерах. Перед вами на столе колокольчики, барабаны, бубны, треугольник, трещотки, стеклянные стаканчики. Выберите те инструменты, которые подойдут к нежному звучанию «Танца». Воспитатель взмахивает палочкой и превращает детей в артистов оркестра. Молодцы, ребята! Вот и заканчивается наше путешествие. Я надеюсь, вы теперь знаете, что такое балет, прослушали еще одно произведение П. И. Чайковского и познакомились с новым инструментом
Слайд № 8 – 10 (фотографии со звуковыми эффектами барабанов, челесты, трубы) Воспитатель: А звучание челесты вы узнаете? (Звучит бой курантов) А теперь нам пора домой, слышите, сила волшебной палочки заканчивается с последним ударом часов. Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Ее Величества Музыки? А зрительный зал вы еще посетите? Домашнее задание: Нарисовать танец Феи Драже. Спасибо, что помогли провести увлекательное занятие. До новой встречи!