Ирина Александровна Меркулова
Интерактивные игры и арт-сеансы с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные игры и арт-сеансы с родителями и детьми
Подготовила Меркулова Ирина Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ СПДС «Красная шапочка» корпус №2, г. Жигулевск, Самарская область
Тема: «Интерактивные игровые арт- терапевтические сеансы
с родителями и дошкольниками»
Артпедагогическая деятельность – обобщающее понятие, которое включает всю совокупность педагогических действий по реализации педагогических замыслов и целей средствами искусства, есть у артпедагогики и свои специфические, только ей присущие цели – это формирование этического и эстетического иммунитета личности в процессе развития ее духовно-нравственной культуры. Термин «артпедагогика» пока мало известен в педагогической среде, в то время как отдельные идеи этой развивающей области педагогического знания приобретают все большую популярность у педагогов и воспитанников.
Публикация «Интерактивные игры и арт-сеансы с родителями и детьми» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попало в разряд самых актуальных. Эту ситуацию мы попробовали исправить за счёт вовлечение семьи в образовательное пространство ДОУ. Так как семья является активным участником воспитательно - образовательного процесса, я стала вовлекать родителей как активных участников в образовательный процесс эстетического воспитания дошкольников посредством арттерапевтического воздействия.
Целью создания арт - сеансов явилось оптимизация и взаимодействие педагогов и семьи в вопросах эстетического и артпедагогического воспитания детей, вызванная проблемой психического и эмоционального здоровья, которое с каждым годом появляется у большего количества детей с эмоциональными нарушениями.
Первоначальной педагогической направленностью в просвещении родителей по проблеме формирования воспитания дошкольников в аспекте арт - терапевтического воздействия на формирование личности ребенка, явилась проблема общения взрослых между собой, в окружающем, в семье и профессиональной деятельности. Все мы знаем, что психологическое здоровье ребенка в первую очередь зависит от эмоциональной окраски и взаимодействия в семье. Поэтому решили, что родители тоже нуждаются в арт – терапевчической помощи, и сеансы эти должны носить характер релаксации и рефлексии, где взрослые погружаются в мир искусства.
В чем же заключаются наши сеансы арт- терапии? Не более, того, как при помощи восприятия картин, цвета, графики и музыки благоприятно повлиять на внутреннее состояние взрослого.
Для этого нами были созданы условия для интерактивных арттерапевтических сеансов, которые проводились как совместно с родителями, детьми и педагогами, так и отдельно от детей, с родителями, педагогами и психологом ДОУ. Такое взаимодействие позволило решать различные проблемы общения. Использование мультимедийных форм работы с родителями придало новой системе работы специфическую направленность.
Показ мультимедийных арт - презентаций позволило родителям раскрепоститься, обмениваться и делиться мыслями, чувствами, идеями, переживаниями, вызывало желание общения, собственного высказывания. Использование в этой системе музыкотерапии привило к нормализации психоэмоционального состояния взрослого, где посредством восприятия музыки обеспечивался «выход» родителя из отрицательных переживаний, наполнения его положительными эмоциями.
Использование нами в арт – сеансах изотерапии - техники не требующей овладения средствами и техниками изображения, направлена не на изобразительную деятельностью и качество рисунка, а обладает собственной ценностью, связанной с последовательностью этапов разрешения каких либо личностных проблем. В использовании изотерапии важную роль играет психолог, он помогает осознать и разрешить проблемную ситуацию и определить выход из нее.
Мандала-терапия, одна из техник арт- терапии – это рисования в круге. В психологии мандала - это символическое изображение внутреннего мира, наиболее безопасное для нашего восприятия. Круг создает ощущение защищенного пространства, и это ощущение способствует большему раскрытию в момент творчества, позволяя проявиться самому важному и глубинному.
Внедряя ИКТ по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников, предлагаем видео-памятку для родителей «арт-терапия в повелительном наклонении», где рекомендуется, лепить, плести, чертить, рисовать линии, точки или волны в зависимости характера напряжения эмоций. Это действие тоже арт - терапевтическое, которое помогает снять эмоциональное напряжение.
Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями.
В связи с этим в нашем детском саду активно разрабатываются и внедряются в практику различные сохраняющие и оздоровительные технологии, одной из которых является арт – педагогика, в которой найдена преемственность и взаимодействие между детским садом и семьей в системе работы проекта «Интерактивные игровые арт – сеансы с родителями и дошкольниками»