Юлия Бревнова
Интерактивные технологии обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные игрушки, интерактивная доска, интерактивное телевидение…А что же такое интерактивность, как вы думаете? Интерактивность предполагает способность взаимодействовать с людьми или техникой в режиме беседы, диалога. (слайд 1) Следовательно, интерактивные технологии – это такая организация процесса обучения, в котором не возможно неучастие ребенка в коллективной работе, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучения. (слайд 2).
Публикация «Интерактивные технологии обучения» размещена в разделах
Термин «интерактивные технологии» появился относительно недавно в начале 90 х гг., когда в пространстве педагогики стали интенсивно осваиваться смежные науки (слайд 3). Появление термина «интерактивные технологии» связано с различными версиями.
Существует точка зрения – что интерактивное обучение появилось в недрах термина «активное обучение», который был предложен в 30 х гг. английским ученым Регом Ревансом (слайд 4). Доказательством этого выступает тот факт, что в педагогической литературе термины «интерактивные технологии обучения», «интерактивные методы обучения» и «интерактивное обучение» не использовались, а вместо них использовались термины «технология активного обучения», «активные методы обучения», «активное обучение» (слайд 5).
В 1980-1990 х гг. в СССР в школах в учебных целях начинают использовать игровые методы: игры- упражнения, ролевые игры, сюжетные игры, а в настоящее время используют и в дошкольном учреждении.
Понятие «интерактивность» так сильно изменило и упростило нашу жизнь, что мы теперь не можем не применить это на практике.
Интерактивность вырабатывает у человека ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем, учит правильно оценивать свои силы (слайд 6).
Интерактивные технологии стали незаменимыми в современном детском дошкольном учреждении.
Основной элемент интерактивного занятия – диалог. Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение.
Заинтересовать ребенка, привлечь его к процессу познания окружающего мира можно только в игровой форме. Это необходимо, чтобы развить у ребенка качества, необходимые для познавательной деятельности: внимательность, активность, умение работать в коллективе.
Хочу на своем личном примере показать целесообразность применения интерактивных методов обучения.
Работая с детьми разных групп, я использовала интерактивные технологии с учетом их возрастных особенностей.
Итак (слайд 7)
- «Работа в парах» - например, на занятии в подготовительной группе «Прыгунки» мы играли в игру «Собери знак» - нужно было разделиться по парам, и каждая команда должна была собрать знак дорожного движения. Эта форма позволила сообща работать над заданием, договориться; выработала навыки общения.
- «Большой круг» (слайд 8)
Занятие проходило в старшей группе «Богатыри». Встав в круг ребятам нужно было ответить на вопрос: «Как вы думаете, почему заяц мокрый?». Каждый ребенок высказывал свое мнение, затем передает право высказать свою мысль другому ребенку. Прослушав все высказывания, один из детей делает выводы из полученной информации. Ответы были разнообразные: он купался, наступил в лужу, упал в реку, попал под дождь, под ливень. Эта технология помогает научить каждого ребенка высказываться, делать выводы.
- «Хоровод» (слайд 9)
Занятие проходило в средней группе «Гимнасты». Занятие было посвящено мамам. Нужно было встать в хоровод и рассказать про профессию мамы: поочередно передавали микрофон детям и прошу определить род деятельности, профессию мамы:
- мама работает врачом, она лечит пациентов;
-моя мама пылесосит;
-моя мама работает в больнице, и она мне помогает убирать игрушки;
-моя мама работает в школе, она учитель;
-моя мама стригает;
-моя мама работает на работе.
Эта технология необходима, чтобы научить детей не перебивать товарищей, внимательно выслушивать ответы.
- «Карусель» (слайд 10)
В старшей группе «Велосипедисты» мы проводили игру «Скажи наоборот». Нужно было найти себе пару и договориться, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем круге фразу «Скажи наоборот слово, например, горький, и образованный детьми внутренний круг стоит на месте, а дети, стоящие во внешнем круге осуществляют переход по хлопку.
Эта технология помогает формировать навыки сотрудничества, взаимопомощь.
- «Цепочка» (слайд 11).
Занятие проводила во 2 младшей группе «Футболисты». На занятии с ситуацией, когда кошка потеряла бусы, нужно было успокоить кошку: Как это сделать? Сделать другие бусы Из чего их сделать? Веревочка и бусины. (был интересный ответ, что нужно позвать фиксиков, чтобы они отыскали бусы). Эта технология предполагает последовательное решение каждым из участников одной задачи. Для достижения этой цели ребятам приходилось общаться друг с другом и предлагать разные варианты решения. (слайд 12).
Подводя итог выше сказанного можно сделать вывод: что использование интерактивных технологий на ряду с другими методами обучения помогает детям намного лучше и эффективней усвоить программу обучения, развить навыки и умения. А педагогу легче передавать знания.
После детального изучения этого материала я решила, что буду чаще использовать этот метод для проведения занятий и в повседневной жизни.