Ядрова Мария Васильевна
Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ
Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ
Как нам всем известно, все дети любят играть. Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста.
Отечественная педагогика и психология рассматривают игру как деятельность, которая имеет большое значение в развитии ребёнка.
Все дети разные, у каждого свой характер, свои потребности. Существует множество игр и игрушек, каждая их которых имеет свои характеристики и особенности.
На занятиях дети рассеянны, не могут сконцентрироваться. Как привлечь внимание? Как сделать обучение для детей привлекательным?
Публикация «Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ» размещена в разделах
В настоящее время многие детские сады оснащены высокотехнологичными информационными средствами развития и обучения, с помощью которых можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным.
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей.
Цель интерактивных игр – формирование и закрепление знаний, методом интерактивных игр.
С помощью интерактивных и мультимедийных средств, можно составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т. д. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что, они могут использоваться во всех образовательных областях и повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей. С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.
Основные достоинства интерактивных игр.
-Простой и понятный интерфейс.
-В играх использованы красочные и привлекательные материалы, звуковые эффекты.
-Игры используются как часть индивидуального, подгруппового, фронтального занятия.
-Для проведения диагностических заданий по исследованию развития логического мышления у детей, внимания.
-С помощью материалов игр, мы знакомим детей и закрепляем заданные темы.
Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников:
Развивающие игры : направлены на развитие познавательных способностей, эмоционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко выделенной дидактической задачи – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. К этому виду относятся разнообразные графические редакторы («раскрашки» и «рисовалки», музыкальные редакторы, конструкторы сказок, работа с иллюстрациями и др.
Обучающие игры : ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических представлений, обучением родному языку.
Логические игры : направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими задачами, которые должен решить ребенок.
Игры-забавы : дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно провести время. Здесь он может отправиться в увлекательное путешествие с любимым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма.
Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников - в пределах 10 минут.
В процессе применения интерактивных игр можно выделить следующие преимущества для развития ребенка:
• Во время игры повышается мотивация обучения детей;
• За счет управления мышью, работой с клавиатурой и интерактивным стилусом (интерактивная ручка, развивается мелкая моторика детей;
• За счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно повышается самооценка ребенка;
• Формируется навык самостоятельной деятельности;
• Детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма, восприятие образной информации становится более понятной;
• Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана. В результате этого у детей формируется рефлексия.
Несмотря на большое количество плюсов интерактивных игр, есть так же и недостатки работы с интерактивной доской :
- нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании у детей теряется особый интерес к таким видам деятельности;
- обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 10 до 20 минут;
- для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание гр. комнаты до и после занятий, влажная уборка до и после занятий;
- в своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз;
- ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.
Вывод: Использование интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования развития и воспитания детей, а так же усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей.