Лучший педагог года

Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста

Светлана Конюхова
Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов на тему:

Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель

Конюхова Светлана Витальевна

В условиях реализации ФГОС ДО родители продолжают оставаться полноценными участниками образовательного процесса. Педагогический состав ДОО является помощниками в воспитании и обучении детей. Проблема состоит в том, чтобы выстроить отношения с родителями так, чтобы они были не только деловые, но и партнерские. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы решили, что нам нужны нетрадиционные формы общения, а формы организации досуговой деятельности. Организация досуговых мероприятий — эффективное направление деятельности для работы с родителями. Традиционно организация досуговых мероприятий находится в компетенции музыкального руководителя, который определяет тему, форму и содержание досуга (праздника, а воспитатель отвечает за реализацию праздника: закрепляет игровой и музыкальный материал, изготавливает атрибуты, костюмы и декорации. Разработка приемлемых для реализации интерактивных форм досуговых мероприятий проходила в связке «музыкальный руководитель — воспитатель». Мы обсуждали героев, которых могли бы сыграть родители, декорационные решения, которые помогли бы нам создать нужную атмосферу праздника и т. д. Досуговые формы организации общения, которые мы предложили родителям, призваны были установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми — это стало основной задачей для успешной социализации детей в ДОО. Первым шагом было привлечение родителей к исполнению ролей на утренниках. Конечно, это было не массово. Одно дело прийти на утренник в качестве зрителя, и другое дело — оказаться на сцене. Поэтому мы проводили индивидуальные беседы с каждым родителем, предлагая ту или иную форму участия в празднике. Музыкальный руководитель продумывал сценарии таким образом, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагало сотрудничество с родителями через совместную деятельность: подготовку костюмов, исполнение ролей и проведение игр.

Публикация «Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе взаимодействия с родителями, на протяжении всего периода нахождения ребенка в детском саду, все больше родителей высказывало пожелание участвовать в досуговых мероприятиях Вследствие растущих творческих запросов, мы решили задействовать больше родителей, у нас был организован и проведен праздник «Ночь в детском саду» в подготовительной группе. Эта идея не нова, многие сады г. Новосибирска практиковали такую форму организации досуга, но, в отличие от наших коллег, у которых все роли исполняли работники детского сада (не только педагоги, но и обслуживающий персонал, у нас подавляющее большинство ролей исполнили родители. Было проведено установочное родительское собрание, на котором музыкальный руководитель ознакомил с примерным сценарием проведения праздника, выбрал основной состав участников, примерно рассказал о действиях каждого персонажа. На воспитателя легли функции реквизитора и декоратора помещений, так как все помещения в детском саду были задействованы. Начало праздника проходило в неформальной обстановке : ответственные родители и педагоги с детьми собрались вокруг костра на участке, где в тесном кругу дети и родители общались, вспоминали и рассказывали забавные истории, пели песни, прыгали через костер. Этап праздника проходил в форме квеста — путешествия с заданиями: в саду нас встречал музыкальный руководитель в роли Ночной Феи Детского Сада, которая провела детей по намеченному маршруту по всему детскому саду.

Продолжая работу в этом направлении, мы реализуем такую форму организации праздника — «Гостиная», где родители являются такими же полноправными участниками, как и дети. Например, к празднику8 Марта мы попросили наших мам подготовить небольшой рассказ об имени своего ребенка. Родители подошли к этому творчески: некоторые мамы сочинили стихи, с удовольствием играли вместе с детьми в «фанты», вместе с детьми танцевали, лепили пирожки с конфетами, выпекали и пили чай со своими кулинарными шедеврами. Интерактивные формы организации досуговой деятельности — это важный момент в построении доверительных взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для профессиональной деятельности каждого педагога (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений положительно сказывается на образовательном процессе в целом). Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, педагогам и специалистам детского сада, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы. Родители стали помощниками и в финансовом отношении, оказывая помощь в создании предметно-развивающей среды в группе в рамках попечительского фонда ДОО. Такие мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей, что служит основой для успешной социализации детей в детском саду. За время проведения интерактивных форм праздника у нас сложился замечательный творческий тандем. Музыкальный руководитель и воспитатели образуют единый творческий коллектив, который может реализовать практически любую нетрадиционную форму проведения праздника.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ» Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе,.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 18:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Конюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД