Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определенном объеме знаний об обществе и умении достойно жить в нем. Усвоение ребенком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социализацию.
По мнению ведущих педагогов, основополагающим в процессе социализации ребенка с ОВЗ считается развитие у детей представления о себе, о микро-социальном окружении - о предметном окружении, о природе, о явлениях общественной жизни. Стоит отметить, социализация — процесс весьма длительный, расширение и обобщение социального опыта происходит на протяжении всей жизни человека. Однако начинается она очень рано, одновременно с тем моментом, когда ребенок физически отделяется от матери. Поэтому главной заботой взрослых является правильное воспитание ребенка, иными словами воспитание умения его обходиться без нас. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель - приобщить «особых» детей к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.
Публикация «Консультация для воспитателей „Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Прогулки. Консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Не секрет, что дети с ОВЗ отстают в развитии от своих сверстников. Дети в силу тяжести интеллектуального нарушения, быстро забывают правила поведения в разных жизненных ситуациях. У них затруднено формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни, они часто приступают к выполнению поставленной задачи без должной ориентировки в ней, без анализа ее условий, без активной мыслительной работы над планом и выбором средств достижения цели. Одной из важных задач образовательно-воспитательной работы для успешной социализации детей с ОВЗ, является - прогулка.
Работая с детьми с ОВЗ, проводя с ними планомерную работу, могу определенно точно сказать, что они представляют собой своеобразную деятельность непосредственного общения с природой, с окружающей средой, что очень важно для детей с ОВЗ. Успех прогулки зависит от ее подготовки, чем детальнее, конкретнее подготовительная работа, тем легче и интереснее она пройдет. В режиме дня детей с ОВЗ, пребывание на улице должно быть предусмотрено в любой день и любую погоду. Потому что, нахождение на открытом воздухе дает ребенку разрядку, снимает напряжение, создает у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для его успешного физического и психического развития, повышает интерес к познавательной деятельности, стимулирует самостоятельность.
Во время прогулок есть возможность организовать для ребенка наблюдения за сезонными явлениями природы, знакомить его с жизнью растений и животных.
Не забывайте и о том, что дошкольникам с проблемами в развитии, присуще быстро отвлекаться от общения с взрослым. Зашуршало что-то в кустах, снегу, листьях, появилась порхающая птичка - малыш свое внимание уже переключит на это. Проявляйте терпение. Желательно вместе с ним рассмотреть поближе то, что его заинтересовало. Задать вопросы по этому поводу. Мышление ребенка дошкольного возраста носит наглядно-действенный характер. Поэтому ему обязательно нужно видеть то, о чем ведется разговор, и не только видеть, но и совершать действия с заинтересовавшим объектом.
Уважаемые коллеги, гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовлетворения и пользы. Обязательно играйте – это взаимодействие между ребенком и взрослыми, способствует созданию надежных доверительных отношений. Ребенок должен чувствовать взрослую причастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и чувство любви к близким.
Таким образом, комплексная организация прогулок, оздоровления детей на свежем воздухе, имеет множество преимуществ перед другими формами организации среды их пребывания.
Спасибо за внимание!