Жанна Сиротенко
Интерактивное занятие «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбы».
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цели: знакомство с подводным миром, создание изображения в технике обрисовывания ладони.
Публикация «Интерактивное занятие „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи; формировать у детей представление о рыбах, рассказать об их особенностях: форма тела, плавники, жабры и т. д., о приспособленности к жизнин в водной среде; активизировать и обогащать словарный запас детей; вызвать желание бережно относиться к природе, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; учить создавать изображения, продумывая композиционное построение (расположение ладони на листе бумаги в зависимости от формы и величины); развивать воображение и образную память.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Дети, вы любите путешествовать? (Ответ детей). А куда бы вы хотели оправиться? (На остров, в горы, поплавать на лодке, полетать на самолете).
- Я предлагаю вам погрузиться на дно морское и увидеть его своими глазами.
Готовы? Тогда набираем побольше воздуха и «ныряем».
Просмотр слайдов.
- Посмотрите как красиво! Что вы видите? Кто это?
На дне лежит среди камней,
Но трогать ты его не смей!
Лишь только издали взгляни
На две огромные клешни. (Краб.)
-А это кто?
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я (Осьминог.)
- Посмотрите, а кто здесь плещется?
У родителей и деток вся одежка из монеток. (Рыбы.)
-Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей.)
- Всех рыб отличают от других животных общие признаки.
- Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
- Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
- А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
Ответы детей.
- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Рассматривание модели «Рыба»
- Посмотрите на эти картинки и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы. (Ответы детей).
- Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
- У нас заканчивается воздух. Нам пора возвращаться.
Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).
- Мне тоже очень понравилось. Мы смогли побывать на морском дне, увидели много красивого и интересного. Но мамы и папы не видели этого. Как же нам рассказать и показать им то, что мы видели? (Нужно нарисовать.)
А пока мы с вами разомнемся (физкультминутка,
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
- Подумайте, с помощью чего нам их нарисовать?
Твои помощники, взгляни-
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не бояться.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый пальчик.
- Нарисуем рыбку с помощью ладошки.
Показ этапов работы в технике обведения ладошки:
1. Нужно, сложив пальцы вместе, расположить ее гаризонтально на листе бумаги.
2. Обвести ладонь простым карандашом.
3. К полученному силуэту пририсовать хвост и плавники. Раскрасить красками.
4. Можно пририсовать водоросли и песок.
Работу дети выполняют самостоятельно. Помощь оказывать в случае необходимости.
- Какое прекрасное подводное царство у ас получилось. Молодцы! Уверена, мамам и папам очень понравятся ваши работ ы.
После занятия создать вместе с детьми выставку на творческом стенде «Рыбки в море».