МААМ-картинки

Интерактивное занятие «Рыбы»

Жанна Сиротенко
Интерактивное занятие «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рыбы».

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цели: знакомство с подводным миром, создание изображения в технике обрисовывания ладони.

Публикация «Интерактивное занятие „Рыбы“» размещена в разделах

Задачи; формировать у детей представление о рыбах, рассказать об их особенностях: форма тела, плавники, жабры и т. д., о приспособленности к жизнин в водной среде; активизировать и обогащать словарный запас детей; вызвать желание бережно относиться к природе, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; учить создавать изображения, продумывая композиционное построение (расположение ладони на листе бумаги в зависимости от формы и величины); развивать воображение и образную память.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Дети, вы любите путешествовать? (Ответ детей). А куда бы вы хотели оправиться? (На остров, в горы, поплавать на лодке, полетать на самолете).

- Я предлагаю вам погрузиться на дно морское и увидеть его своими глазами.

Готовы? Тогда набираем побольше воздуха и «ныряем».

Просмотр слайдов.

- Посмотрите как красиво! Что вы видите? Кто это?

На дне лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни. (Краб.)

-А это кто?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (Осьминог.)

- Посмотрите, а кто здесь плещется?

У родителей и деток вся одежка из монеток. (Рыбы.)

-Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей.)

- Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

- Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Дети: Скользкая.

- Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

- А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

Ответы детей.

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба»

- Посмотрите на эти картинки и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы. (Ответы детей).

- Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

- У нас заканчивается воздух. Нам пора возвращаться.

Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

- Мне тоже очень понравилось. Мы смогли побывать на морском дне, увидели много красивого и интересного. Но мамы и папы не видели этого. Как же нам рассказать и показать им то, что мы видели? (Нужно нарисовать.)

А пока мы с вами разомнемся (физкультминутка,

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

- Подумайте, с помощью чего нам их нарисовать?

Твои помощники, взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

- Нарисуем рыбку с помощью ладошки.

Показ этапов работы в технике обведения ладошки:

1. Нужно, сложив пальцы вместе, расположить ее гаризонтально на листе бумаги.

2. Обвести ладонь простым карандашом.

3. К полученному силуэту пририсовать хвост и плавники. Раскрасить красками.

4. Можно пририсовать водоросли и песок.

Работу дети выполняют самостоятельно. Помощь оказывать в случае необходимости.

- Какое прекрасное подводное царство у ас получилось. Молодцы! Уверена, мамам и папам очень понравятся ваши работ ы.

После занятия создать вместе с детьми выставку на творческом стенде «Рыбки в море».

Публикации по теме:

Дидактическое интерактивное пособие «Путешествие в страну народных умельцев»Дидактическое интерактивное пособие «Путешествие в страну народных умельцев» Аннотация. В данном пособии представлены игры на совершенствование знаний детей о народных промыслах. Данное интерактивное пособие можно.

Интерактивное пособие-загадки «Спички детям не игрушки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка».

Интерактивное представление «Всё о сказках говорим» Цель: вызвать интерес к сказочному жанру. 1. Введение. - Все любите сказки? А так ли их хорошо знаете? Сейчас проверим. 2. Я прочитаю необычную.

Интерактивное путешествие «По волнам Байкала» Тема: интерактивное путешествие "По волнам Байкала" Разновозрастная группа для глухих детей 2-8 лет Оборудование для детей: силуэтные.

Интерактивное родительское собрание «Мудрость родительской любви» Интерактивное родительское собрание «Мудрость родительской любви»Не вините детей за мгновенья печали, Им простите скорей, если в жизни упали,.

Презентация для педагогов «Интерактивное голосование» Слайд 1 Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму.

Открытое интерактивное пространство в ДОУОткрытое интерактивное пространство в ДОУ В ФГОС к ДО определены требования к развивающей предметно - пространственной среде, заложено обеспечение максимальной реализации образовательного.

Интерактивное занятие в средней группе «Беседа о зиме» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме Задачи: Уточнить и систематизировать доступные пониманию детей признаки и особенности.

Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно проанализировать ключевые аспекты использования интерактивного оборудования при работе с дошкольниками.

Занятие по лексической теме «Рыбы» во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели Коррекционные: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие «Рыбы»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное занятие «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Сиротенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД