Екатерина Маржина
Интерактивное пособие-загадки «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка»
Интерактивное дидактическое пособие - загадки
Составила: Маржина Екатерина Ивановна
Воспитатель I категории
г. Курган, 2018
Пояснительная записка
Публикация «Интерактивное пособие-загадки „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
Современный мир не стоит на месте, а постоянно меняется и развивается в сфере технологий, становится лучше и более интереснее. А вместе с ним «в ногу», стараются идти детские сады. В дошкольном образовательном учреждении большое место отводится интерактивным дидактическим играм и пособиям. В которых присутствует красочность, яркость, музыкальное сопровождение, волшебство. Что позволяем детям испытывать неописуемые эмоции, радость и открытие чего-то нового.
Интерактивные дидактические игры и пособия способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У детей развиваются произвольная память и внимание, образное мышление, восприятие, зрительно-моторная координация, познавательная мотивация. Пособия данного формата способствуют развитию познавательных процессов. Педагоги часто применяют интерактивные дидактические игры и пособия в непосредственно образовательной деятельности, при индивидуальной работе с детьми и их родителями, в викторинах, досугах и так далее.
«Интерактивное пособие – это электронное средство обучения, являющееся источником информации, работающего в режиме непосредственного взаимодействия человека и компьютера».
Одной из форм работы в детском дошкольном учреждении является использование интерактивных пособий, дидактических игр с использованием мультипроекта.
Использование интерактивного пособия в качестве наглядного сопровождения, помогает детям усилить познавательную активность, а педагогу сэкономить время в педагогическом процессе. Данная презентация понятна детям, что позволяет повысить у них познавательный интерес, систематизировать полученные ранее знания в этой области.
Цель: Разработать и внедрить в образовательный процесс интерактивное пособие для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование современных технологий.
Задачи:
Формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивать у детей умение быстро и грамотно действовать при возникновении пожара.
Воспитывать бережное отношение к себе и своим близким, вызвать желание быть всегда осторожным с огнем.
Место использования: Непосредственно образовательная деятельность, досуг.
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация интерактивного пособия «Спички детям не игрушки».
Описание пособия : Данное пособие выполнено в программе Microsoft PowerPoint, и разработано для детей старшего дошкольного возраста.
Пособие состоит из загадок и картинок - отгадок. Начало презентации запускается при помощи стрелочки «Пуск». Воспитатель показывает детям слайды, читает загадки, они должны угадать, после чего появляется картинка с отгадкой.
Данное пособие состоит из 8 слайдов.
1 слайд – название пособия (презентации) «Спички детям не игрушки»;
2 слайд – Загадка про теремок, в котором живут чудо палочки. Полезные, но опасные для детей – спичечный коробок.
3 слайд – Загадка о стройной, но опасной спичке.
4 слайд – Загадка об опасном, никого и ничего не щадящем огне, который живет в кирпичной печи.
5 слайд – Загадка о быстрой красной машине, которая спешит на помощь, если случился пожар.
6 слайд – Загадка о мужественной профессии. О том, который может один на один выйти на борьбу с огнем.
7 слайд – Загадка о номере спасения, по которому следует звонить в случае пожара.
Отгадав все загадки, дети увидят надпись «Молодцы!» После чего в ярких красках появится салют.
Методические рекомендации для педагогов: Данное пособие можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в досуге.