Елена Архипова
Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ответить на данный вопрос, нужно проанализировать ключевые аспекты использования интерактивного оборудования при работе с дошкольниками.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование, благодаря своей многофункциональности, активно входит в нашу жизнь, становясь неотъемлемым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Публикация «Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?» размещена в разделах
Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребенка.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Игровая среда групповой комнаты детского сада, не всегда позволяет разместить достаточное количество дидактического и наглядного материала, особенно в старшей и подготовительной группах. Интерактивное оборудование решает эту проблему.
Масштаб интерактивной доски и возможность демонстрировать на ней любой необходимый материал (даже тот, который не представлен на бумажных носителях, позволяет донести больше информации даже многочисленным группам и сохранить пространство групповой комнаты для свободной игровой деятельности.
Используя мультимедиа технологий, можно моделировать различные ситуации и среды, которые сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.
Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к действенному обучению, в котором ребенок принимает активное участие.
Интерактивное оборудование, такое как, интерактивная доска и сенсорная панель, дают возможность воздействовать одновременно на звуковое, зрительное, тактильное восприятие ребенка. Что в разы увеличивает усвоение материала.
Данный вид оборудования можно использовать не только на групповых занятиях, но для индивидуального обучения. Ребенок работает в свободном темпе, а компьютер контролирует правильность выполнения задания.
Работа с интерактивной доской, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.
Таким образом, проанализировав все вышеперечисленные аспекты, можно дать положительный ответ на поставленный вопрос. В условиях современных требований и потребностей общества рациональное и педагогически обоснованное использование интерактивного оборудования в детском саду необходимо.
Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.