Получи документы

Конспект интерактивного занятия с использованием макетов «Охрана зрения»

Ольга Фаткина
Конспект интерактивного занятия с использованием макетов «Охрана зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Охрана зрения и развитие зрительного восприятия»

Цель: Формировать представление о том, зачем человеку нужны глаза?

Задача:

- образовательная: уточнить представление детей о назначении органов зрения;

- развивающая: мышление, воображение, память, внимание, тактильное

восприятие;

- воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, отзывчивость,

доброжелательность в отношении к людям с ограниченными

возможностями;

- коррекционная: защита зрения.

Тип занятия: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический.

Публикация «Конспект интерактивного занятия с использованием макетов „Охрана зрения“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентации «О строении глаза», муляж глаза, распечатанные лабиринты.

Ход занятия:

Здравствуйте! Мы приехали к вам из областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих.

(назвать имя, отчество)

Загадка:

Умеют они грустить и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться;

Цветущим ромашкам и мотылькам,

Белым корабликам – облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки –

Всё замечают зоркие….

Актуализация знаний:.

Разберёмся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

(Ответы детей)

Беседа. «Что ты видишь?»

Какую форму имеет глаз? На что он похож? (Ответы детей).

Глаз прячется за веками. Вот они. Вверху -верхнее веко. Внизу - нижнее. По краям века находятся реснички.

Закройте и откройте глаза. Вы чувствуете, как веки прячут глаза? Зачем нужны веки и ресницы? (Ответы детей).

Правильно, они защищают глаза от соринок, пыли. Ночью, когда веки закрываются, глаза отдыхают, спят вместе с вами.

Закройте глаза. Скажите, вы видите что-нибудь? Правильно. Стало темно, и ничего не видно.

Вот какие глаза умные! Они помогают нам видеть все, что находится вокруг. Вспомните, что мы знаем о глазах.

Беседа – рассуждение: Что вы знаете о строении глаза? (Слайд о строении глаза и работа с макетом)

Вед: Глаз – это орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Если, ты увидишь посередине круглое цветное пятнышко. У всех оно разного цвета: коричневое, зелёное, серое, голубое. Это радужная оболочка. Посредине видна чёрная точка (отверстие). Оно называется «зрачок». Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют на сетчатке уменьшенное изображение. А ещё внутри есть глазное яблоко, которое покрыто твёрдой оболочкой (склерой, как яйцо скорлупой.

Природа заботливо оберегает глаза. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат ресницы. А если несколько пылинок попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко. С внутренней стороны веки влажные, они работают, как «дворники» - стеклоочистители на стекле автомобиля.

Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет - веки захлопнуться сами раньше, чем ты об этом подумаешь.

Вед: Кто знает отчего портится зрение?

Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Дети рассматривают и сравнивают иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях. /Слайд

1. Ребенок трет глаза грязными руками.

2. Вытирает глаза чистым платком.

3. Читает в транспорте.

4. Читает, лежа в постели.

5. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7. Смотрит телевизор далеко от экрана.

8. Кушает морковь.

9. Кушает фрукты.

10. Ребёнок подносит к глазам ножницы.

11. Долго играет на компьютере.

Вед:

А сейчас ведём мы речь,

Как глаза свои сберечь.

Чтобы уберечь свои глаза от переутомления, необходимо делать

зарядку для глаз:

1) Схема зрительно двигательных проекций – разработана профессором В. Ф. Базарным применяется для коррекции зрения, профилактики близорукости.

1. - Плавные движения глазами по горизонтали: влево, вправо.

2. - Плавные движения глазами по вертикали: вверх, вниз.

3. - Движения глазами по часовой стрелке на красном эллипсе.

4. - Движения глазами против часовой стрелки на эллипсе синем.

5. - Неотрывные движения глазами по двум эллипсам.

2) Упражнение на фиксацию взгляда направлено на развитие конвергенции, выработку бинокулярного зрения – разработано академиком В. П. Филатовым.

Стоим или сидим спокойно. Вытягиваем руку. Фиксируем взгляд на кончике указательного пальца, удерживаем взгляд на приближаемом собственном пальце, другой рукой одновременно ощупываем этот палец.

3) «Муха-цокотуха». Запрокинуть голову и смотреть на кончик своего носа, представляя, что на нем сидит муха.

4) Взглянуть на очень отдаленный предмет, пристально рассматривать его в течение 10 секунд. Перевести взгляд на свой палец. Повторить 15 раз.

5) «Лабиринт». Ребенку предлагается провести к цели: животных, машинки и др., ведя карандашом или пуговицей по лабиринту.

Ну, а как же видит глаз?

Отразится лучик света

От какого-то предмета.

Упадет на роговицу.

Миг – и дальше устремится,

И сквозь дырочку – зрачок

Проберется в глаз – домок.

Дальше следуя порядку,

Попадает на сетчатку.

Круглый дом с одним окном,

Плотно он закрыт кругом,

Ни крыльца, ни двери нету,

Дальше не пробиться свету?

Нет, от глаза нерв идет,

В мозг сигнал передает,

После этого тотчас

Все вокруг увидит глаз.

Очень хрупок круглый дом!

Тонки, нежны стенки в нем,

А прозрачное окно

Ставней не защищено.

Если тронешь роговицу –

Глаз сейчас же разболится,

Если ранится хрусталик –

Помутнеет чудный шарик,

Станет темным дом на век

И ослепнет человек.

Итог занятия:

Вед: Ребята что вы нового узнали о наших глазках?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интерактивного театрализованного занятия в подготовительной группе по экологии города «Дракон и Мусорный король» Воспитатель ДО ГБОУ 606 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гавришок Т. В. Конспект занятия в подготовительной группе по экологии нашего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия по конструированию «Теремок» в младшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия конструирование "Теремок" в младшей группе для детей с нарушением зрения. Треногина Светлана Петровна. Цель:формировать.

Конспект занятия у детей с нарушением зрения «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе Цель: Развития зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим. Коррекционные задачи: 1. Учить детей зрительному анализу силуэта.

Конспект занятия «Берегись автомобиля» с использованием интерактивного стола Promethean ActivTabel в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Берегись автомобиля» с использованием интерактивного стола Promethean ActivTable.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудованияОздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования Программное содержание. Образовательные задачи: - дать детям представление о гимнастике йогов; - закрепить умение выполнять статические.

План-конспект интерактивного подгруппового занятия «В гостях у Маши и Медведя» по развитию речи дошкольников с ЗПР Данный конспект был написан для создания урока в программе Smart notebook, чтобы проводить занятие с использованием Smart стола и Smart.

Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей средней группы. Цель:знакомство с профессией медицинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия с использованием макетов «Охрана зрения»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 07:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивного занятия с использованием макетов «Охрана зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД