Анастасия Сироткина
Конспект занятия «Берегись автомобиля» с использованием интерактивного стола Promethean ActivTabel в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Берегись автомобиля» с использованием интерактивного стола Promethean ActivTable .
Цель: закрепить знания правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивного стола Promethean ActivTable в образовательном процессе.
Задачи:
- развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память;
Публикация «Конспект занятия „Берегись автомобиля“ с использованием интерактивного стола Promethean ActivTabel в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- уточнить представления детей о правилах поведения на улице;
- дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения;
- закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый);
- воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг интерактивного стола.
В. : - Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Стихотворение (Я. Пишунов)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
В. : - Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам?
Д. : - И пешеходам, и водителям.
В. : - Отгадайте загадку:
Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это? (Пешеход)
В. : - Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами (воспитатель показывает на интерактивном столе первое задание).
1 вопрос: Как называют людей идущих по дороге?
Д. : - Пешеход.
В. : - А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
- Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
- Как называется пересечение дорог? (перекресток)
2 вопрос: Как называется место пересечения дорог?
Д. : - Перекресток.
В. : - Молодцы! А теперь сделаем гимнастику для глаз.
«Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом -
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.
В. : - Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?
Д. : - По пешеходному переходу.
В. : - Отгадайте загадку
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Д. : - Это светофор.
В. : - Сколько глаз у светофора? (3)
- Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
- Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
- Если зеленый глаз горит? (можете идти)
- Где автобуса мы ждём? (на остановке)
- Где играем в прятки? (на детской площадке)
3 вопрос: Покажите лишний «глаз» светофора.
В. : - Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно.
Физкультминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
В. : - А сейчас я вам задам еще несколько вопросов, а вы ответите на них.
4 вопрос: Покажите лишнего участника дорожного движения.
Д. : - Дом.
5 вопрос: Покажите лишнее средство транспорта.
Д. : - Коляска.
6 вопрос: Что не относится к общественному транспорту?
Д. : - Грузовой автомобиль.
В. : - Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:
«Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители».