Папки-передвижки

Интерактивное взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации. Игры, снимающие эмоциональное напряжение у ребенка

Анна Варнина
Интерактивное взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации. Игры, снимающие эмоциональное напряжение у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №52»

Тема: «Интерактивное взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации. Игры, снимающие эмоциональное напряжение у ребенка в период адаптации»

Выполнила: воспитатель Варнина А. В

г. Арзамас

2020 г.

Актуальность

Детский возраст, в особенности дошкольный, является решающим этапом в становлении личности ребенка, так как именно в этот период закладываются основные предпосылки для развития всех личностных качеств.

Публикация «Интерактивное взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации, Игры, снимающие эмоциональное напряжение у ребенка» размещена в разделах

Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению относится к числу наиболее серьезных, так как становление личности дошкольника во многом определяется именно тем, насколько благоприятно протекает его социально-психологическая адаптация в ДОУ.

Особенно важно обращать внимание на то, какими будут первые попытки перехода к новым типам взаимоотношений малыша с окружающим миром, вне семьи, как будет изменяться его характер при поступлении в детское образовательное учреждение.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.

Проблема эмоциональной тревожности у детей заслуживает особого внимания. Это связано с тем, что, складываясь как личностное свойство дошкольника, тревожность может проявиться в школьном возрасте устойчивой личностной чертой, а во взрослой жизни, стать причиной неврозов и серьезных психосоматических заболеваний.

Для более оптимального осуществления периода адаптации переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным. Особо важным становится взаимодействие всех субъектов педагогического процесса (в т. ч. детского сада и семьи) с целью обеспечения снижения эмоциональной тревожности в период адаптации. В дошкольном детстве ребенок только учится управлять своими эмоциями, а значит, и своим поведением. Помогая малышу распознавать свои эмоциональные состояния (осознавать — значит уметь четко выделять отдельные внутренние состояния и называть их, мы даем ему возможность обрести контроль над своими переживаниями, учим облекать их в социально приемлемые формы.

Мастер-класс по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на снятие эмоциональной тревожности у детей в период адаптации к ДОУ.

Цель: обеспечение благоприятных условий, способствующих снятию эмоциональной тревожности детей в период адаптации к ДОУ;

Участники: дети раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации детей к условиям ДОУ, их эмоциональное состояние в этот период.

2. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду :

- снижение уровня тревожности;

- создание комфортной ситуации;

- формирование социальной коммуникабельности.

3. Повышение уровня грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка, формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Для решения поставленных задач были использованы следующие формы работы:

• проведение занятий специальной направленности;

• тематическая игровая деятельность;

• организационные, ознакомительные, развивающие игры;

Практическая значимость: материалы могут быть использованы воспитателями и родителями в практической работе с детьми раннего возраста.

Психологическая атмосфера создаётся воспитателем при соблюдении следующих условий:

1. Обеспечение чувства уверенности ребёнка.

2. Включённость родителей в подготовку и проведение занятий.

3. Постепенное увеличение времени пребывания в детском саду.

Ожидаемые результаты:

Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

• Большой процент детей с высоким уровнем адаптации, отсутствие детей с повышенной тревожностью.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Привлечение родителей детей раннего возраста к осознанному воспитанию своих детей.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

• Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

• Сформированность знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации.

• В своей профессиональной деятельности я использую методы и технологии, которые направлены на успешное протекание адаптационного периода, на снятие психоэмоционального напряжения, а так же на то, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду стал интересным, радостным и насыщенным.

Игра «Колючий ежик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Ход игры:

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки»

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект.

(Видео с игрой)

Упражнение «Дышим животиком»

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Сели бегемотики,

Потрогали животики:

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Положим на живот игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох:

Качаю рыбку на волне,

То вверх (вдох,

То вниз (выдох)

Плывет по мне.

Брюшное дыхание — противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций. Такое дыхание поможет ребенку быстрее уснуть после разнообразных ярких впечатлений, полученных в течение дня.

(Видео с упражнением)

По рекомендациям воспитателя, родители в период адаптации, так же использовали игры для снятия эмоционального напряжения у ребенка дома.

Видео родителей (София) Благодаря совместным усилиям воспитателя и родителей детский сад стал для ребенка местом где ему комфортно и интересно, у детей появилось желание посещать детский сад с удовольствием.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации. Игры, снимающие эмоциональное напряжение у ребенка
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 14:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации. Игры, снимающие эмоциональное напряжение у ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Анна Варнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД