Ирина Лебедева
Интерактивное путешествие с детьми подготовительной группы «Я в Карелии живу»!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить знания детей о своём родном крае.
3. Поддерживать у детей познавательный интерес.
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой родине.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор
Изображение карельской избы
-\-\-\-семьи
-\-\-\-домашних животных
-\-\-\-леса
-\-\-\- диких животных
-\-\-\-персонажей карельских сказок
-\-\-\-острова Кижи
-\-\-\-достопримечательностей Петрозаводска.
Публикация «Интерактивное путешествие с детьми подготовительной группы „Я в Карелии живу“!“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит песня Т. Грибулиной «Люблю тебя, Карелия!» Дети под музыку заходят в зал и садятся.
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости на занятие, давайте их поприветствуем по-карельски. (-Terve). Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по родному краю. Как называется наш край, наша республика? (Карелия) Но экскурсия у нас будет не обычная. Здесь стоит волшебный экран, с помощью которого можно переселиться в любой уголок нашей родины и увидеть то, что пожелаем.
У меня есть план нашей экскурсии, посмотрите, цветными кружками обозначены места, где мы побываем. Посчитайте сколько остановок у нас будет в пути. В каждом кружке есть свой символ:
Дом – побываем в карельской йзбе
Ёлка – в лесу,
Церковь – на острове Кижи,
Книга – в гостях у сказки,
Герб – вернёмся в наш город.
1. Теперь приготовились, смотрите на волшебный экран, я скажу волшебные слова, и мы очутимся в карельской избе. «Раз, два, три – карельскую избу нам экран покажи!»
(На экране возникает картинка – карельская изба)
-Мы попали в прошлое, посмотрите, как раньше жили карелы. Какие у них были дома? (большие деревянные) Сколько в доме было комнат? (одна большая) Как она называлась? (горница) Раньше еду готовили на открытом огне, а позже появились печи. Где ставили печь в доме? (в середине комнаты) Для чего? (чтоб она обогревала весь дом) Почему в таких больших домах делали малюсенькие окошки? (чтоб тепло зимой не уходило) Такие окна пропускали очень мало света, а к вечеру становилось совсем темно. Как же обходились люди без электричества? (зажигали лучины) Из какой посуды ели? (из деревянной и глиняной)
На экране возникает следующая картина – семья Кого вы видите? Каждая семья держала домашних животных, которые жили в….? (в хлеву). А где находился хлев? (в доме, рядом с горницей) Хотите узнать, какие животные живут в этой семье? Тогда отгадайте их, и они появятся на экране. ( Загадки о животных:
корова, овца, поросенок, лошадь, собака, кошка, курица, петух.) .
Продолжаем путешествие.
2. Посмотрите на план, куда же мы отправляемся сейчас? Прямо в лес!
На экране картина - лес Почему наш край называют «зелёная земля? Правильно, Карелия богата лесами. Лес – зелёное золото планеты, он очищает воздух, даёт грибы, ягоды, лекарственные травы, древесину.
Какие деревья растут в наших лесах. На экране появляются деревья. А кто живёт в лесу? Отгадайте животных, которые живут в лесах Карелии. ( Загадки: белка, медведь, волк, заяц, ёжик, лиса, лось) Отгадки появляются на экране. А теперь продолжаем наше путешествие.
3. На экране возникает картина – остров Кижи. Куда мы попали? (остров Кижи)
Почему остров Кижи называют музеем? На острове собраны самые интересные старинные постройки, сохранившиеся в нашем крае: часовни, церкви, дома… Как называется самое необычное, самое красивое сооружение острова? (Преображенская церковь) А чем она необычна? (Сделана без единого гвоздя) Сколько куполов на Преображенской церкви? (22). Из какого дерева сделаны пластинки-чешуйки на куполах.? (из осины). Как называется вторая красивая церковь? (Покровская) А между церквями что стоит? (часовня)
А кто помнит, как переводится название острова - Кижи (игра). Остров Кижи – остров игрищ. А почему он так назван? (там проводили игры). Правильно, издавна остров служил местом проведения различных народных праздников, на которые съезжались жители ближних поселений. И сейчас эта традиция вновь возрождается. Ну раз мы попали на остров игрищ, предлагаю вам сыграть в игру «Калат да верко» (Рыбы и сеть) Продолжаем наше путешествие.
4. Посмотрите на план, куда мы следуем дальше? В сказку!
На экране картинка – карельские сказки. Карелы очень любили рассказывать и слушать сказки. Сказки передавались от родителей к детям и так из поколения в поколение. Особенно любили рассказывать сказки зимой в святочные вечера. Если в карельскую избу приходил гость и хотел остаться ночевать, ему полагалось рассказать сказку. Сейчас мы в гостях у сказки. Хотите увидеть героев карельских сказок? Тогда отгадайте,и волшебный экран вам их покажет. ( Загадки по сказкам: «Красавица Насто», «Сын – медведь», «Чёрная уточка», «Пряхи у проруби», «Невеста – мышь», «Сестра и девять братьев», «Голубая важенка», «Ольховая чурка».)
5. Посмотрите на план – мы возвращаемся в свой родной город, столицу Карелии, Петрозаводск.
На экране картинка – памятник Петру Первому. Кто нас здесь встречает? А почему в нашем городе поставили памятник Петру Первому? (Потому, что он основал наш город. По его приказу был построен завод, на котором изготавливали пушки, оружие для войны. В честь петровского завода и был назван наш город.) А как раньше называлось место, где мы с вами теперь живём? (Петровская Слобода).
Сейчас волшебный экран покажет достопримечательности нашего города, а вы попробуйте их узнать. На экране – слайды города, дети называют. Молодцы, ребята!
Вот мы и закончили путешествие по нашей малой родине. Родина – Это место, где человек родился и вырос. Вот у нас с вами это Карелия. Пройдут годы, вы станете взрослые, может быть кто-то уедет, будет жить в другом городе или даже в другой стране, но никогда не забудет свою родину. Хоть вы ещё не взрослые, но уже по-своему любите родной край. Катя и Майя расскажите об этом (стихи «Люблю тебя, Карелия»)
На память об этом путешествии хочу вручить вам медали с карельским гербом и сказать такие слова: - Ребята, я хочу, чтоб не забыли
Историю народа своего,
Чтоб помнили всегда вы и любили
Родной свой край, милее нет его!