Елена Трусова
Проект с детьми подготовительной группы «Путешествие азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
*активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей.
*развитие словарного запаса речи, внимания, памяти,
*сбор и оформление информации о буквах русского языка.
Задачи: 1. создать условия для знакомства с удивительным миром букв русского языка
2. Формирование навыков чтения
3. Повышение творческой активности детей.
Проект «Путешествие азбуки» направлен на формирование у детей интереса к чтению, усвоение алфавита, развитие творческих способностей детей. Проект расширит знания детей об алфавите, поможет узнать больше сведений о буквах, о необходимости знания алфавита в жизни человека. В процессе работы учащиеся создадут при помощи воспитателя и родителей творческие работы про буквы, презентацию, познакомятся с особенностями азбуки и алфавита, выполнят рисунки букв, подберут к рисункам стихи, загадки, пословицы, ребусы.
Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „Путешествие азбуки“» размещена в разделах
Методы проекта :
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: выставка различных азбук, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: изготовление азбук с привлечением родителей.
А что такое азбука?
Научиться читать можно по азбуке…
В гости пригласили первоклассников, наших выпускников. Они рассказали и показали нам много интересных азбук. Мы узнали, что есть азбука Морзе, семафорная азбука и азбука для глухих.
У нас в группе тоже есть азбуки :
азбука в картинках, веселая азбука, крылатая азбука, азбука профессий, даже есть азбука Челябинской области и много других.
И оказалось, что азбуки можно придумать и сделать самим.
С воспитателями мы стали думать, какие азбуки еще могут быть. Мы придумали азбуку имен, транспорта, животных, растений, городов России, вкусную азбуку, зимнюю азбуку.
В группе мы играли в игру «Назови слово на звук…»,а дома мы находили картинки в старых книгах, журналах и даже в интернете искали картинки на эти слова.
Самую первую мы сделали азбуку имен. В ней есть имена всех ребят из нашей группы. Так же мы узнали много интересных, сказочных имен. Елисей, Гордей, Евлампия.
Из азбуки растений мы узнали о целебных растениях и их свойствах.
Из азбуки животных мы узнали чем отличаются животные от птиц.
Вкусную азбуку мы делали с удовольствием. В ней собраны самые «вкусные» картинки.
Наступила зима и у нас появилась зимняя азбука.
В ней собраны картинки, которые относятся к зиме -это Ель, новый год, лыжи, коньки, горка, снеговик.
Красивые обложки к азбукам нам помогали делать родители:
мама Оли и мама Богдана для азбуки растений, животных, городов России, зимней азбуки.
Для вкусной азбуки обложку рисовали Таня с мамой.
Рассматривая азбуки, мы запоминаем буквы, учимся читать. Запоминаем различные слова, из азбук мы узнали много нового и интересного. Ребята из нашей группы выучили по азбукам буквы, а многие научились читать.