Елена Претцер
Интерактивная выставка как форма взаимодействия с родителями посредством произведений великих художников
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к миру искусства, через шедевры великих художников, является неотъемлемой частью духовно-нравственных ценностей, любви к Родине и природе, что лежит в основе патриотического направления воспитания. Дети начинают понимать связь между содержанием произведения и выразительными средствами, ведь искусство помогает воздействовать не только на восприятие окружающего мира, но и на развитие познавательных процессов и чувств ребёнка.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Чтение, детская литература
- Темочки
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, к родному дому, к природе. Не даром, основа патриотизма – это семья. Именно семья играет решающую роль в формировании личности в обществе.
Одной из основополагающих функций дошкольного уровня образования в ФОП является создание единого ядра содержания ДО ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
А если в данном направлении с ребёнком шагает не только педагог, но и родитель, тем самым и будет происходить обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи, и повышению воспитательного потенциала семьи.
Как все творческие коллективы, мы тоже ищем новые пути, формы взаимодействия с родителями. Одним из таких направлений стало создание территории семейного общения где уютно расположилась интерактивная площадка в холле детского сада. Мы открываем мир искусства для семей наших воспитанников благодаря картинам из комплекта «Мир шедевров», вовлекая родителей и детей в познавательный и игровой процесс.
Недавно состоялось открытие выставки посвященной семейным ценностям, родному краю, Родине. Мы продолжаем знакомить с историей и традициями как семьи, так и нашей Родины в целом. Педагоги ДОУ подготовили игры, познавательный материал и пригласили родителей и ребят погрузив их в мир искусства и интерактивных игр.
Источником вдохновения стали следующие произведения : В. М. Васнецова «Богатыри», Н. С. Третьякова «Утром на даче», В. А. Тропинина «Кружевница», И. П. Аргунова «Портрет неизвестной в русском костюме», А. И. Куинджи «Березовая роща», В. Д. Поленова «Московский дворик» и И. И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем».
О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях, о воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Так, знакомя с произведениями живописи ребят, на примере картины Николая Сергеевича Третьякова «Утро на даче», мы не только говорим о семье, её членах, вспоминаем семейные традиции, их значение т. е. воспитываем ребёнка, уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины, но также приобщаем к этому родителей.
В группе с ребятами подготовительной группы была заполнена карта с использованием технологии «Загадка», где сначала дети делали зарисовки семейных традиций, а затем и родителям было предложено вспомнить и записать в бланке ответов и сравнить с ответами детей традиции семьи.
На интерактивной выставке сначала сами дети знакомили родителей с произведениями классиков, а затем объясняли, как действовать с тем или иным материалом, представленным в играх, пособиях:
- При рассматривании репродукции В. М. Васнецова «Богатыри», ребята и их родители погружаются в сказочный, былинный мир Руси, а заодно и вспоминают русские народные сказки. Если ребёнок и не знаком с каким-либо художественным произведением, то это является замечательным поводом для того, чтобы организовать дома семейное чтение и познакомиться с ним.
- У картины Н. С. Третьякова «Утром на даче» можно поиграть «заварив чай». С чем этот чай будет, можно спросить у ребёнка, а заодно и поработать над закреплением умения согласовывать существительные с прилагательными (чай с малиной – малиновый чай, вспомнить названия растений.
«За столом» можно рассадить всех своих родных, выбрав им чайную пару того цвета, который будет соответствовать настроению персонажа.
Ну и куда без составления своего генеалогического древа: вот тут и помогут родители составить свою родословную вспомнив своих родных и выбрав определённые картинки.
- Произведение В. А. Тропинина «Кружевница» представлено такими играми, как «Продолжи узор из кружев» и «Выбери кружевнице станок», где детям и родителям представлена возможность познакомится с разными видами станков, а заодно и выбрать соответствующий. Так же именно тут можно пройти по представленному куар коду и зайти в виртуальный музей кружев.
- У «Портрета неизвестной в русском костюме» И. П. Аргунова младшие ребята наряжают русскую красавицу выбрав ей головной убор, а старшие дети могут заодно и познакомиться с тем, как этот или тот головной убор назывался и по какому поводу носился.
- Рассмотрев картину А. И. Куинджи «Березовая роща» можно вспомнить и назвать изделия, материалы, изготавливаемые из берёзы.
- Знакомясь с произведением В. Д. Поленова «Московский дворик» ребята вспоминают и называют русские народные подвижные игры. Взрослые с удовольствием вспоминают, как играли сами в детстве в таких же уютных двориках, называют свои любимые и запомнившиеся им игры.
- Пройдя весь представленный ряд произведений, мы подходим к репродукции картины И. И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем». Именно здесь можно на доске написать маркером за что мы любим и ценим свою Родину.
Каждое произведение этой интерактивной выставки представлено куар кодом. Сделано это для того, чтобы родители могли поговорить со своим ребенком о том, что видят. С помощью кода и смартфона можно больше узнать о художнике и его произведении виртуально пройдя залам художественной галереи.
И педагоги, и дети нашего детского сада с увлечением готовились к этой выставке, а для того, чтобы получить отклик, обратную связь от родителей была проведена рефлексия. Нужно отметить, что и готовилась она как семейное чаепитие за столом. А кружечки-смайлики (показатели заинтересованности, понравившихся моментов) вырезали сами дети. Также ребята оформили и памятки- советы для родителей по приобщению детей к изобразительному искусству.
Много замечательных отзывов и пожеланий возникло у наших родителей, но мы продолжаем работать в данном направлении и с удовольствием познакомимся с новыми произведениями и новыми интерактивными выставками.