Евгения Серикова
Интерактивная игра «Поможем доктору Айболиту»
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
-воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;
-развивать двигательные навыки;
-выполнять физические упражнения слажено, дружно;
-развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
-способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
-создать радостное эмоциональное настроение.
Ход мероприятия.
Ведущий :
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
Публикация «Интерактивная игра „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
И корова и волчица…
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит
Ведущий: Ребята в какую сказку мы попали?
(ответы детей)
Айболит : Здравствуйте, ребята. А я целый день кручусь –верчусь, да еще пришла телеграмма от Гиппопотама.
Айболит :
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей»
Айболит : «Ладно, ладно помогу. Но вот беда - Бармалей обманул меня и забрал все лекарства. А для этого нам надо выполнить ряд заданий и самим приготовить волшебную микстуру, которая вылечит животных. За каждое выполненное задание нам будут давать компонент (часть)микстуры. У меня есть карта с маршрутом, по которому нужно идти. Ребята,вы готовы мне помочь?
Ведущий : Конечно, Айболит мы поможем тебе.
Ведущий: Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
Разминка «Солнышко лучистое»
Ведущий: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
Дети :да
Айболит отдает карту детям.
Станция 1 «Полоса препятствий» Ходьба с перешагивание через лестницу из веревки,пролезание через нетрадиционное оборудование «Волшебные рамки».
Загадка подсказка:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ: Дерево
Дети находят на дереве бутылку.
Айболит : Все здоровы, не больны? Мы сейчас проверим, температуру у вас измерим.
Станция 2 Эстафета «Градусники»- градусники добегаем, берем его и ставим себе, бежим обратно, самое главное не уронить градусник.
Загадка подсказка:
Вот резиновая змейка,
Лучше, чем большая лейка.
Эта змейка все польет -
И цветы, и огород. (Шланг)
Наливают воду в бутылку.
Станция 3. Айболит : Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет» :
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Айболит отдает детям волшебный порошок. Дети вместе с Айболитом добавляют порошок в бутылку под микстуру.
Станция 4. Айболит приготовил загадки детям.
Загадки про овощи и фрукты.
1)Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
2)Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке
(Капуста)
3)А коса на улице.
Любят ее взрослые и детки.
А зовется она … (Морковь)
4)Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
5) Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
(Перец)
6) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
(Банан)
7) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
8) Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
9) Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его?
(Лимон)
10) На лозе фруктовый град.
Съесть его – ну каждый рад!
Гроздья спелые висят,
Вкусным запахом манят.
(Виноград)
11) В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
12) Если кто-то простудился,
Если кто-то заболел,
То к нему мы обратимся,
Чтоб болезнь он одолел.
(Чеснок)
13) Был зеленым и маленьким.
Стал большим и красненьким.
(Помидор)
Айболит отдает крышку, чтобы не пролить микстуру по пути.
Айболит : Микстура готова.
Айболит : Давайте, станцуем танец про моего друга крокодильчика.
Танец «А крокодильчик просто класс»
Айболит : Спасибо Вам ребята за помощь, животные спасены. Теперь я стал мудрее и не буду оставлять свои лекарства без присмотра. Побегу я к бегемотикам,ведь у них очень болят животики. До свиданья, друзья!