Никифорова Любовь
Интерактивная игра на тему ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария для совместной деятельности детей и родителей на тему «Формирование основ здорового образа жизней» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Цель: Формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни и привлечение к занятиям спортом.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей отличать вредные и полезные привычки.
2. Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Развивающие:
Публикация «Интерактивная игра на тему ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Расширять и обобщать знания детей о видах спорта, понятие о значении спорта для жизни человека.
2. Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к своему здоровью
2. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Участники:
Дети подготовительной группы, родители,педагоги подготовительной группы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» :
воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
«Познавательное развитие» :
познакомить с опасными для жизни привычками
«Социально-коммуникативное развитие» :
побуждать детей включаться в совместную с взрослым беседу, приучать к дружелюбию.
«Художественно-эстетическое развитие» :
Развитие умения отражать свои представления о здоровье, спорте, вредных привычках в продуктивной деятельности.
«Физическое развитие» :
Формирование навыков здорового образа жизни, потребности в движении, желание заниматься спортом.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение рассказа Г. Остер «Неправильные привычки». Сказки С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел»; разучивание пословиц и поговорок о здоровье и спорте.
2. Беседы на темы: «Мы самые старшие в детском саду»; «Полезные и вредные привычки»; «В здоровом теле – здоровый дух».
4. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
5. Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка, изготовление плакатов по пропаганде ЗОЖ, выставка детских работ.
6. Двигательная деятельность в свободное время, разучивание новых подвижных игр, спортивных упражнений.
7. Тренинги «Улыбка», «Доброе слово».
Оборудование и материалы:
Презентация «Наша олимпийская игра», мультимедийное оборудование, карточки с пословицами, «черный ящик», листы А4, карандаши простые, карточки с баллами и темами, мешки для карточек, секундомер, карточки с видами спорта
Ход мероприятия
Входят воспитатели в спортивной форме и с атрибутикой физрука (свисток, секундомер)
В. : Здравствуйте уважаемые дети и родители! Мы приветствуем вас на нашем мероприятии посвященном Здоровому Образу Жизни (далее ЗОЖ).
Слайд №1
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят нам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины – огромна!
Слайд №2
(«физкультура», «спорт»).
В. : - Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий?
Ответ детей
В. : Физкультурой может заниматься каждый, а спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.
1 Ребё нок:
Физкультура, физкультура, ты любимый мой урок!
Тренируем, развиваем силу рук и силу ног.
Таблетки и микстуры – зачем они тебе?
Поможет физкультура всегда, во всем, везде!
В. : Спорт дает жизненные силы и доставляет удовольствие.
Заниматься спортом можно только под наблюдением тренера и после медицинского осмотра.
- Ребята, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)
Правильно!
Сегодня мы вам предлагаем поиграть в «Нашу олимпийскую игру». Вы разделитесь на 2 команды вместе со своими родителями, и будете отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы.
Родители и дети делятся на команды
Отлично, а теперь вам нужно придумать название своей команде в соответствии с темой нашего мероприятия.
Команда 1 (название)
Команда 2 (название)
Слайд №3
И так, начнем!
Вам представлены 4 темы, связанные с ЗОЖ. А также категории с баллами. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов вы заработаете.
Правила: Команда выбирает по очереди тему и категорию вопроса (100,200,300,400 баллов) На обсуждение вопроса дается 1 минута. Можно дать досрочный ответ
Так же у нас есть «кот в мешке» и «черный ящик», что там попадется, знаем только мы. Для вас это будет сюрприз.
В случае, если команда не знает правильный ответ, либо ответила неправильно, право ответа переходит к другой команде.
Если обе команды дали не правильный ответ, то баллы никому не начисляются.
После ответа на 4 первых вопроса, ребенок читает стихотворение
2 Ребё нок: Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
После ответа на 8 вопросов, проведение игрового упражнения.
Игровое упражнение «Мы любим спорт».
Раз – подняться, потянуться, два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире, пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять!
После ответа на 12 вопросов, ребенок читает стихотворение
3 Ребё нок: Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе спорт!
После 16 вопроса, играем в подвижную игру.
Подвижная Игра Крокодил на тему «ЗОЖ»
Подготовить карточки с видами спорта, родитель или ребенок должен без слов показать своей команде слово, которое написано на карточке. Кто больше покажет за 2 минуты слов, та команда и победит
Подведение итогов, раздача призов.
Совместное фотографирование.