МААМ-картинки

Интерактивная игра на тему ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста

Никифорова Любовь
Интерактивная игра на тему ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сценария для совместной деятельности детей и родителей на тему «Формирование основ здорового образа жизней» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Цель: Формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни и привлечение к занятиям спортом.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

2. Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Развивающие:

Публикация «Интерактивная игра на тему ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Расширять и обобщать знания детей о видах спорта, понятие о значении спорта для жизни человека.

2. Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к своему здоровью

2. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Участники:

Дети подготовительной группы, родители,педагоги подготовительной группы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» :

воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

«Познавательное развитие» :

познакомить с опасными для жизни привычками

«Социально-коммуникативное развитие» :

побуждать детей включаться в совместную с взрослым беседу, приучать к дружелюбию.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Развитие умения отражать свои представления о здоровье, спорте, вредных привычках в продуктивной деятельности.

«Физическое развитие» :

Формирование навыков здорового образа жизни, потребности в движении, желание заниматься спортом.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение рассказа Г. Остер «Неправильные привычки». Сказки С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел»; разучивание пословиц и поговорок о здоровье и спорте.

2. Беседы на темы: «Мы самые старшие в детском саду»; «Полезные и вредные привычки»; «В здоровом теле – здоровый дух».

4. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

5. Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка, изготовление плакатов по пропаганде ЗОЖ, выставка детских работ.

6. Двигательная деятельность в свободное время, разучивание новых подвижных игр, спортивных упражнений.

7. Тренинги «Улыбка», «Доброе слово».

Оборудование и материалы:

Презентация «Наша олимпийская игра», мультимедийное оборудование, карточки с пословицами, «черный ящик», листы А4, карандаши простые, карточки с баллами и темами, мешки для карточек, секундомер, карточки с видами спорта

Ход мероприятия

Входят воспитатели в спортивной форме и с атрибутикой физрука (свисток, секундомер)

В. : Здравствуйте уважаемые дети и родители! Мы приветствуем вас на нашем мероприятии посвященном Здоровому Образу Жизни (далее ЗОЖ).

Слайд №1

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят нам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы, забота Родины – огромна!

Слайд №2

(«физкультура», «спорт»).

В. : - Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий?

Ответ детей

В. : Физкультурой может заниматься каждый, а спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.

1 Ребё нок:

Физкультура, физкультура, ты любимый мой урок!

Тренируем, развиваем силу рук и силу ног.

Таблетки и микстуры – зачем они тебе?

Поможет физкультура всегда, во всем, везде!

В. : Спорт дает жизненные силы и доставляет удовольствие.

Заниматься спортом можно только под наблюдением тренера и после медицинского осмотра.

- Ребята, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)

Правильно!

Сегодня мы вам предлагаем поиграть в «Нашу олимпийскую игру». Вы разделитесь на 2 команды вместе со своими родителями, и будете отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы.

Родители и дети делятся на команды

Отлично, а теперь вам нужно придумать название своей команде в соответствии с темой нашего мероприятия.

Команда 1 (название)

Команда 2 (название)

Слайд №3

И так, начнем!

Вам представлены 4 темы, связанные с ЗОЖ. А также категории с баллами. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов вы заработаете.

Правила: Команда выбирает по очереди тему и категорию вопроса (100,200,300,400 баллов) На обсуждение вопроса дается 1 минута. Можно дать досрочный ответ

Так же у нас есть «кот в мешке» и «черный ящик», что там попадется, знаем только мы. Для вас это будет сюрприз.

В случае, если команда не знает правильный ответ, либо ответила неправильно, право ответа переходит к другой команде.

Если обе команды дали не правильный ответ, то баллы никому не начисляются.

После ответа на 4 первых вопроса, ребенок читает стихотворение

2 Ребё нок: Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

После ответа на 8 вопросов, проведение игрового упражнения.

Игровое упражнение «Мы любим спорт».

Раз – подняться, потянуться, два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире, пять - руками помахать,

Шесть – на место сесть опять!

После ответа на 12 вопросов, ребенок читает стихотворение

3 Ребё нок: Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе спорт!

После 16 вопроса, играем в подвижную игру.

Подвижная Игра Крокодил на тему «ЗОЖ»

Подготовить карточки с видами спорта, родитель или ребенок должен без слов показать своей команде слово, которое написано на карточке. Кто больше покажет за 2 минуты слов, та команда и победит

Подведение итогов, раздача призов.

Совместное фотографирование.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Интерактивная двусторонняя папка по экологии «Национальный парк — Бузулукский бор» для старшего дошкольного возрастаИнтерактивная двусторонняя папка по экологии «Национальный парк — Бузулукский бор» для старшего дошкольного возраста Цель:расширять знания детей старшего дошкольного возраста о растительном и животном мире"Национального парка Бузулукский бор" Задачи:.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт»Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Современная интерактивная игра с детьми ОВЗ дошкольного возраста Бизиборд «Уютный дворик»Современная интерактивная игра с детьми ОВЗ дошкольного возраста Бизиборд «Уютный дворик» В настоящее время Бизиборд является одним из эффективных и результативных вариантов психокоррекционной работы, который, позволяет учесть.

Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? (Звезды).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра на тему ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра на тему ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Любовь (УИ 2685353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД