Папки-передвижки

Интерактивная игра-квест «В гостях у сказки»

Алла Золотарева
Интерактивная игра-квест «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ «В гостях у сказки»

1. Название: Квест «В гостях у сказки»

2. Целевая аудитория:

2.1. Совместная группа детей средней группы (4-5 лет) и их родителей.

3. Вид квеста: семейный образовательный квест;

4. Современные образовательные технологии, используемые в квесте (выбрать из списка) :

• здоровьесберегающие технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровая технология

• технология «ТРИЗ» и др.

5. Цель квеста: развитие речи детей, популяризация совместного чтения и совместной игры, детей и взрослых.

Публикация «Интерактивная игра-квест „В гостях у сказки“» размещена в разделах

6. Задачи квеста: обогащать и активизировать устную речь детей, используя игровые приемы; развивать мелкую моторику детей, активизируя тем самым речевые центра ребенка; способствовать укреплению детско-родительских отношений, взаимоотношений ДОО и родителей; показать родителям возможности работы со сказкой; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в атмосфере сотрудничества.

7. Действующие лица (герои/герой) : Сказочница

8. Материалы и оборудование:

8.1. Лист активности (указать количество участников) : ведущий, 8 детей, 8 родителей – всего 17 участников.

8.2. Инвентарь: полка-стеллаж для книг, стол с хаотично разложенными книгами «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди». Печка, сказочный сундук, столы для работы с тестом. Стол для чаепития с посудой.

8.3. Атрибуты: Мячики-колобки, дорожка-травка для прокатывания мячиков. Тесто, скалочки, поднос для пирожков, мелкие предметы для начинки пирожков. Предметы одежды – элементы русского народного костюма – сарафаны, русские народные рубахи, картузы, платочки, кушаки. Письмо-свиток. Тарелочки-вазочки для яблок. Игрушка: Зайчик, Лисичка.

8.4. Оформление помещения/ помещений: Зал украшен в русском народном стиле. На экране картинка-заставка к русской народной сказке. Расставлены печка, избушка, яблоня с яблоками.

8.5. Награждение: небольшие красочные детские книги.

9. Музыкальное и визуальное сопровождение

Музыкальное сопровождение

Автор, название Источник

Звук колокольчика

Песни из телефильма "Там, на неведомых дорожках"

ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ

Слова: Юлий Ким

Музыка: Владимир Дашкевич

Поет Оля Рождественская

https://muz-color.ru

https://allforchildren.ru/songs/film5-1.php включается во время выполнения заданий квеста

Визуальное сопровождение (визуальный образ)

Видеозаставка и маршрутный лист

Автор: Золотарева А. В. https://detsad-169.ru/pedagogues/zolotareva-alla-viktorovna/prezentaciya-k-kvestu--v-gostyah-u-skazki

10. Предварительная работа: подготовка атрибутов, чтение с детьми сказок, выпечка пирогов.

11. Ход мероприятия:

11.1. Организационная/ вводная часть:

Дети с родителями сидят в зале. Педагог приглашает родителей и детей принять участие в увлекательной игре.

Сказок прочитано доброе множество

В каждой и мудрость, и красота.

Кажется, знаем от корки до корочки

И про Кощея, и про Колобка.

Я приглашаю сегодня всех в чудо –

Сказок страницы мы будем листать

Тем, кому худо –

Помочь нужно будет.

Вместе мы будем по сказкам шагать.

Милые дети, вы славным родителям

В мир волшебства помогите шагнуть.

Знаю, вам это вовсе не трудно –

Тех, кто уж вырос – в сказку вернуть.

11.2. Основная часть: 5 испытаний.

11.2.1. Испытание №1, «Сказочный сундук»

Задание: Содержание задания внутри письма. Зачитывается после того, как участники надели народные костюмы.

Красный девицы, добры молодцы!

Вас спешим просить мы о помощи

В сказках все кругом перепуталось,

Что зачем идёт не понять совсем.

А любимые книги добрые

Не поймут никак: где их милый дом?

Вы на место книги расставите?

А клубочек наш вам поможет в том.

И подпись: Герои сказок.

Каждый раз как сказке вы поможете,

То чудесный звук слышать сможете! (Прослушивается звук колокольчика – именно он будет сигнализировать о выполнении задания).

Задачи: Надеть на себя русскую народную одежду, превратившись тем самым в героев игры-квеста. Получить задание квеста, прочитав письмо.

Описание: Педагог предлагает участникам заглянуть в сказочный сундук. В нем одежда, элементы русского народного костюма – сарафаны, русские народные рубахи, картузы, платочки, кушаки.

Участники квеста вместе с педагогом надевают костюмы, преображаясь тем самым в добрых молодцев и красных девиц, педагог – Сказочница.

На дне сундука старинный свиток – письмо с просьбой о помощи. Сказочница читает письмо. Обращает внимание участников на экран, где появляется карта сказок с волшебным клубочком.

11.2.2. Испытание 2. «По дорожке с Колобком».

Задание: Я ароматный, мягкий, приятный.

Баба меня испекла из муки.

В сказку попал я совсем непонятную –

Здесь гуси-лебеди и нет лисы.

Хоть от зверей и привык я скрываться,

В сказке меня не хватает, дружок!

Круглый и сытный, для деда состряпан.

Вы отгадали кто я? (Колобок)

Задача: Найти фигурку, прокатить по дорожке: развитие мелкой моторики рук, активизация речевых центров за счет самомассажа.

Описание: Сказочница незаметно берет в руки игрушку колобка. Участникам предлагается в контейнерах-сухих бассейнах отыскать мячики-колобки и отправить их по колючей дорожке. Родитель одновременно с ребенком прокатывают мячики-колобки. Каждая семья команда по своей дорожке, стараясь закончить задание как можно быстрее.

В результате все колобки оказываются в своей сказке, одна из семей по заданию педагога-ведущего находит книгу «Колобок» и ставит ее на полку-стеллаж. Раздается звук колокольчика – задание выполнено!

Обращается внимание на интерактивную карту с волшебным клубочком. Клубочек катится к следующему заданию. На карте появляется дерево (яблоня без яблок).

11.2.3. Испытание №3. «Чудо-яблонька».

Задание:

В этой сказке нет порядка –

И на дереве загадки выросли – вот чудеса!

Наливные, ароматные, в пироги начинка знатная.

Красные, зеленые, сочные, медовые.

Буква Я их начинает и заданье предлагает.

Догадались, что же за фрукт-загадка растет на дереве? (Яблоки).

Как называется дерево? (Яблоня).

Педагог предлагает подойти к яблоне.

Дереву вы помогите, фрукты вкусные снимите,

Каждый фрукт кладите в вазу,

Говорите дружно сразу – он КАКОЙ?

Задача: Снять яблоко, подобрать прилагательное, положить яблоко в корзинку: активизация словаря, обогащение его прилагательными.

Описание: После отгадывание загадки, участники по очереди подходят к яблоне и снимают яблоко, отвечая на вопрос ФРУКТ КАКОЙ? ЯБЛОКО КАКОЕ? Называют определение и кладут фрукт в вазочку.

В какой же сказке дети помогали яблоньке? Гуси-лебеди.

Книга ставиться на место, раздается звук колокольчика.

Снова смотрим на доску с клубочком. На экране появляется плачущий Зайчик.

11.2.4. Испытание №4. «Заюшкина избушка»

Задание:

Посмотрите! Что ж случилось?

Кто обидел малыша?

Беззащитный, милый зайчик,

Слезки льет, и чуть дыша,

Говорит: «Мне помогите!

Вы с лисой поговорите!

Изменила она мою избушку,

Так, что узнать ее нельзя –

И стоит уже на опушке

Дом большой – в три этажа!»

У педагога появляется игрушка – Зайчик.

Задача: Распределить имеющиеся дома-макеты на многоэтажные и одноэтажные: обогащение словаря сложными словами (с двумя корнями). При беседе со сказочным героем : развитие связной речи, активизация глаголов в повелительном наклонении.

Описание: Родители и дети работают в разных командах. Дети - с многоэтажными домами, родители - с одноэтажными. Далее родители должны определить, какой именно дом у их ребенка: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный – задают ребенку вопрос, ребенок отвечает.

Далее Сказочница предлагает одной из семей пригласить зайчика в одну из избушек.

Как только Зайчик оказывается возле выбранной избушки, участникам предлагается вспомнить название сказки и поставить книгу «Заюшкина избушка» на место.

Раздается звук колокольчика.

11.2.5. Испытание №5. «Лисичкина скалочка»

Задание:

Покатился наш клубочек

Мимо Зайкиной избушки.

Мимо поля, мимо речки.

Встретил он одну зверюшку –

Рыжую головку, хитрую плутовку.

Кто это? (Лисичка)

У Сказочницы оказывается игрушка - Лисичка.

Шла лисичка по дорожке

Ловко… (Что она нашла) – Скалочку!

Ловко скалочку нашла.

Всех других героев сказки

Вокруг пальца обвела!

Что со скалочкою делать?

Подскажите ей друзья!

Научите Лиску делу,

Пусть исправится она!

Задача: совершенствуется умение образовывать прилагательные от существительных, при работе с тестом развивается мелкая моторика.

Описание: Сказочница подводит участников к столу, где лежит тесто и скалочки по числу участников. На отдельной тарелочке лежат мелкие предметы: грибочки, рыбки, яблочки, капуста, морковь. Участники вместе со Сказочницей работают с тестом : разминают его, раскатывают, кладут начинку, формируют пирожки. Лисичка по запаху пытается угадать какие именно пирожки получились рыбные, грибные, яблочные, морковные, капустные. Лисичка помогает мамам и деткам отправить пирожки в печь.

Дети называют Лисичкину сказку «Лисичка со скалочкой» и ставят книгу на полочку.

Раздается звук колокольчика.

11.3. Заключительная часть. Сказочница обращает внимание участников квеста, что книги заняли свое место на полке, героям сказки мы помогли. Вдруг снова раздается звук и колокольчика. Из печки чувствуется ароматный запах. На экране появляется изображение печки с пирогами. Участники квеста достают из печки уже готовые румяные пирожки и все вместе ими угощаются.

11. 4. Подведение итогов квеста: Проводится во время чаепития в дружеской беседе. Мамам и папам удалось увидеть, что каждую сказку можно обыграть. В каждой сказке есть намек, добрым молодцам урок. В завершении чаепития дети получают красочные книги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная игра «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет Описание интерактивной игры «В гостях у сказки» 1. Возраст участников: 3-4 года. Цель игры: закрепление знаний о русских народных сказках.

Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей Цель: развитие познавательной активности детей.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у светофора»Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у светофора» Квест – игра для детей старшей и подготовительной группы. «В гостях у светофора» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра для детей 4–5 лет «В гостях у радуги» (средняя группа) Цель: Развивать чувство сплоченности и единства в отношения среди ребят Задачи: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве 2. Развивать.

Квест «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Квест: В гостях у сказки Творческое рассказывание, придумывание сказки. Назначение.

Музыкально-спортивное квест-развлечение «В гостях у Сказки»Музыкально-спортивное квест-развлечение «В гостях у Сказки» Сценарий музыкально – спортивного развлечения «В Гостях у сказки» Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным.

Сценарий квест-игры по мотивам сказки «У солнышка в гостях» Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Экологическая квест — игра в старшей группе «В гостях у тётушки Совы» Экологическая квест – игра в старшей группе «В гостях у тетушки Совы». Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра-квест «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 21:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра-квест «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Золотарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД