Получи документы

Квест «В гостях у сказки»

Юлия Костикова
Квест «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Квест : В гостях у сказки

Творческое рассказывание, придумывание сказки.

Назначение материала: данная разработка предназначена для педагогов ДОУ а так же для учителей начальных классов. Придумывание сказок способствует речевому развитию и формированию грамотной связной речи, развитию творческих способностей.

Публикация «Квест „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цели: Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.

Задачи: Формировать умение сочинять короткие сказки; рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы;

совершенствовать умение использовать выразительные средства языка,

продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные;

развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других).

ХОД

Вводная часть

-ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем: Здравствуйте! Друг другу.

Всем привет и добрый день!

Нам здороваться не лень!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел и принес с собой такой сундучок. Он не простой, а сказочный! Вы догадались, из какой он сказки?

(Из сказки про домовенка Кузю)

- правильно! Давайте откроем сундучок и узнаем, какие сказки тут живут!

- Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете?

- (нужно найти сказки)

Отправляемся в путь.

1 станция – Болото Царевны Лягушки.

«Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей.»

- Ребята, как вы думаете, кто это? В какую сказку мы попали?

(Царевна Лягушка)

- А вы знаете остальных героев сказки? Назовите их.

- А какие герои в этой сказке добрые, то есть положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?

- дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло)

- Почему сказка называется русская народная?

- Ребята, докажите, что это сказка, а не рассказ. (в сказках всегда происходят чудеса, есть колдовство, волшебные предметы)

- Какие вы молодцы! Справились с первым заданием. И мы можем отнести в сундучок героя сказки «Царевна-лягушка»

2 станция – Лукоморье

На дереве висит конверт.

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом….»

- Как интересно. Кто же это?

(Это же ученый кот)

- а вы знаете, из какого произведения этот Кот?

- правильно из поэмы «Руслан и Людмила».

- кто написал поэму? (А. С. Пушкин)

- молодцы! А письмо у нас не простое, а с загадками. Если мы отгадаем правильно, то сможем добавить в сундучок еще одну сказку.

«Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-тою (Волк и семеро козлят)

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! (Гуси-лебеди)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. (По щучьему веленью)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился. (Петушок и бобовое зернышко).

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

- молодцы, все загадки отгадали! Положим ученого кота в сундучок и продолжим наш путь.

Давайте немного поиграем. Я начну, а вы продолжите.

Царевна – (лягушка)

Гуси – (лебеди)

Серый – (волк)

Кощей – (бессмертный)

Конек- (Горбунок)

Мышка – (норушка)

Три – (медведя)

Василиса – (прекрасная)

3 станция. Баба Яга.

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живет?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не дает?

- Кто это? Догадались?

- Что здесь случилось? Все герои сказок перепутались. Как же нам поступить?

(Игра – «Собери сказку» пазлы)

- Как вы быстро справились. Назовите названия сказок, которые у вас получились.

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).

- какими словами она начинается? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

- какими словами сказка заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка ложь- да в ней намек, добру молодцу урок… вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)

- Справились с заданием, забираем Бабу Ягу в сундучок Кузи.

4 станция. В гостях у медведя.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

- вот и у медведя для нас задание. «Какая сказка спряталась в таблице?» каждый должен отгадать, какая сказка изображена на таблице.

Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам :

«Лисичка-сестричка и серый волк»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Гуси-лебеди»

«Зимовье зверей»

«Лисичка со скалочкой»

«По щучьему веленью»

«Заюшкина избушка»

«Вершки-корешки»

- Отлично! Вы отгадали все сказки и можем медведя забрать в сундучок.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

- ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие по сказкам?

- Что вам понравилось больше всего. Какое задание было для вас самым интересным?

Какие вы молодцы – наполнили сказками сундучок сказками, и он снова стал волшебным. Кузя вас благодарит. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Игровой квест «В поисках потерянной сказки» для детей второй младшей группыИгровой квест «В поисках потерянной сказки» для детей второй младшей группы ИГРОВОЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННОЙ СКАЗКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЦЕЛЬ: Активизировать познавательные и мыслительные процессы.

Конспект квест-игры для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • создавать условия для активной.

Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у светофора»Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у светофора» Квест – игра для детей старшей и подготовительной группы. «В гостях у светофора» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Квест-игра «В гостях у сказки» Конспект квест-игры «В гостях у сказки» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному.

Квест-игра «В гостях у сказки» для старшего возраста Квест- игра " В гостях у сказки"Задачи: Развивающие: - стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении.

Квест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группыКвест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы b]Квест – развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы. [/b] Цель для педагога: -Закрепить представления.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Открытое занятие Квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская школа.

План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Колобок» План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки «Колобок».

Сценарий квест игры «По дорогам сказки» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию сценарий квест игры, которыая прошла в нашей группе. Сценарий квест- игры для старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 14:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД