Юлия Костикова
Квест «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Квест : В гостях у сказки
Творческое рассказывание, придумывание сказки.
Назначение материала: данная разработка предназначена для педагогов ДОУ а так же для учителей начальных классов. Придумывание сказок способствует речевому развитию и формированию грамотной связной речи, развитию творческих способностей.
Публикация «Квест „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Цели: Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.
Задачи: Формировать умение сочинять короткие сказки; рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы;
совершенствовать умение использовать выразительные средства языка,
продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные;
развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других).
ХОД
Вводная часть
-ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем: Здравствуйте! Друг другу.
Всем привет и добрый день!
Нам здороваться не лень!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел и принес с собой такой сундучок. Он не простой, а сказочный! Вы догадались, из какой он сказки?
(Из сказки про домовенка Кузю)
- правильно! Давайте откроем сундучок и узнаем, какие сказки тут живут!
- Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете?
- (нужно найти сказки)
Отправляемся в путь.
1 станция – Болото Царевны Лягушки.
«Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей.»
- Ребята, как вы думаете, кто это? В какую сказку мы попали?
(Царевна Лягушка)
- А вы знаете остальных героев сказки? Назовите их.
- А какие герои в этой сказке добрые, то есть положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?
- дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло)
- Почему сказка называется русская народная?
- Ребята, докажите, что это сказка, а не рассказ. (в сказках всегда происходят чудеса, есть колдовство, волшебные предметы)
- Какие вы молодцы! Справились с первым заданием. И мы можем отнести в сундучок героя сказки «Царевна-лягушка»
2 станция – Лукоморье
На дереве висит конверт.
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом….»
- Как интересно. Кто же это?
(Это же ученый кот)
- а вы знаете, из какого произведения этот Кот?
- правильно из поэмы «Руслан и Людмила».
- кто написал поэму? (А. С. Пушкин)
- молодцы! А письмо у нас не простое, а с загадками. Если мы отгадаем правильно, то сможем добавить в сундучок еще одну сказку.
«Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-тою (Волк и семеро козлят)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! (Гуси-лебеди)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. (По щучьему веленью)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился. (Петушок и бобовое зернышко).
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
- молодцы, все загадки отгадали! Положим ученого кота в сундучок и продолжим наш путь.
Давайте немного поиграем. Я начну, а вы продолжите.
Царевна – (лягушка)
Гуси – (лебеди)
Серый – (волк)
Кощей – (бессмертный)
Конек- (Горбунок)
Мышка – (норушка)
Три – (медведя)
Василиса – (прекрасная)
3 станция. Баба Яга.
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живет?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не дает?
- Кто это? Догадались?
- Что здесь случилось? Все герои сказок перепутались. Как же нам поступить?
(Игра – «Собери сказку» пазлы)
- Как вы быстро справились. Назовите названия сказок, которые у вас получились.
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).
- какими словами она начинается? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)
- какими словами сказка заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка ложь- да в ней намек, добру молодцу урок… вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)
- Справились с заданием, забираем Бабу Ягу в сундучок Кузи.
4 станция. В гостях у медведя.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
- вот и у медведя для нас задание. «Какая сказка спряталась в таблице?» каждый должен отгадать, какая сказка изображена на таблице.
Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам :
«Лисичка-сестричка и серый волк»
«Петушок и бобовое зернышко»
«Гуси-лебеди»
«Зимовье зверей»
«Лисичка со скалочкой»
«По щучьему веленью»
«Заюшкина избушка»
«Вершки-корешки»
- Отлично! Вы отгадали все сказки и можем медведя забрать в сундучок.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
- ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие по сказкам?
- Что вам понравилось больше всего. Какое задание было для вас самым интересным?
Какие вы молодцы – наполнили сказками сундучок сказками, и он снова стал волшебным. Кузя вас благодарит. Спасибо вам большое.