Светлана Гринина
Интерактивная игра как средство социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования оптимизировали качественные изменения в образовательном процессе дошкольных учреждений, активизировали процесс внедрения современных программ, методик и технологий, одной из которых является ИКТ и использование в образовательном процессе интерактивных игр.
Темочки:
То есть, новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Знакомство детей с социальной действительностью происходит в дошкольном детстве и осуществляется оно, в том числе и посредством игры, т. к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Если подумать над вопросом «Почему в дошкольном возрасте ребенок быстро и легко запоминает большой объем информации», то ответ не заставит себя ждать: потому что в детстве все познается в игре и непроизвольно запоминаются наиболее яркие и интересные впечатления, которые помнятся очень долго.
А интерактивная игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, усвоение норм поведения и применение своих знаний в той или иной ситуации.
Интерактивные игры – это деятельность дошкольников под непосредственным руководством воспитателя. Главная их цель — воспитание успешности, воспитание социально-коммуникативных навыков.
Роль воспитателя в интерактивной игре сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей.
Поэтому в настоящее время в образовательной деятельности ДОУ особое место отводится интерактивным играм.
Перед вами интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны». Как и любая другая игра, она содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Игра начинается с того, что на экране появляется Незнайка, который не знает какую профессию ему выбрать. На экране располагаются представители профессий «Спасатель», «Сотрудник полиции», «Врач» и «Строитель». Каждая профессия подразделяется на более узкие. Например, «Сотрудник полиции» подразделяется на полицейского и инспектора дорожной полиции, «Строитель» - на плотника и маляра. Ребята выполняют предложенные задания и тем самым рассказывают Незнайке о разных профессиях и предметах, необходимых им для работы. Так же имеется ряд заданий, где ребята должны угадать, что перепутал художник на рисунке.
Содержание этой интерактивной игры способствует формированию у детей уважительного отношения к профессиям, систематизирует и углубляет знания о профессиях, трудовой деятельности.
Дети знакомятся с содержанием определённого вида труда, с машинами, помогающими людям в их труде, с необходимыми для работы предметами, облегчающими труд.
Так же в процессе игры у детей пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации в соответствие ФГОС ДО.