Нина Потапова
Интерактивная игра как средство коррекционной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра, как средство коррекционной деятельности
в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Внедрение современных информационных технологий и совершенствование управленческой системы дошкольных организаций являются жизненно необходимыми мерами в настоящее время.
Информационные технологии в дошкольном образовании имеют огромное значение в создании развивающей среды детского сада. Компьютерная и мультимедийная техника, интерактивные средства позволяют сделать процесс воспитания интересным, познавательным, красочным, современным и разнообразным. Ребенок получает всестороннее развитие в игровой форме через наглядный, яркий материал с помощью интерактивного оборудования. У дошкольников с задержкой психического развития запас знаний об окружающем мире крайне скуден, они не могут рассказать о свойствах и качествах предметов, даже часто встречающихся в их опыте. Уровень речи таких детей очень низкий, словарь беден, высказывания односложны, а их грамматическое оформление неполноценно. У некоторых детей отсутствует речь. Умственные операции недостаточно сформированы (они не умеют обобщать, абстрагировать признаки предметов). Нет интереса к учебной деятельности. Плохо развита произвольная регуляция поведения. В результате чего оказываемая коррекционная помощь не ведет к преодолению в отставании в развитии. Дети с задержкой психического развития все в меньшей мере усваивают новый материал из – за пробелов в знаниях. Поэтому одной из проблем в коррекционной работе является мотивация: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с педагогом и с желанием выполнял задания. Опыт показывает, что использование интерактивных игр вызывает у детей с задержкой психического развития огромный интерес и много положительных эмоций, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей.
Современных детей очень сложно удивить обычными средствами наглядности – картинками, игрушками. Поэтому рассмотрим использование в коррекционной работе интерактивных игр. Интерактивная игра – это современный метод обучения и воспитания, имеющий образовательную, развивающую и воспитательную функции в единстве.
В процессе использования интерактивных игр дошкольники с задержкой психического развития играют индивидуально, в парах, подгруппой, что позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Обучение детей происходит в игровой форме посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. Дети с задержкой психического развития видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигаются.
В коррекционную работу с детьми можно включать разные развивающие игры в зависимости от темы занятия. Таким образом, такие игры настоящая находка и хорошие помощники. Интерактивные развивающие игры поддерживают у детей с задержкой психического развития познавательную активность, повышает эффективность работы в целом, дети получают эмоциональный и познавательный заряд.
Применения интерактивных игр в коррекционной работе позволяют выявить то, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
-повышению мотивации обучения детей;
-формированию и развитию совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов;
-помогает развитию непроизвольного внимания;
-развитию мелкой моторики детей;
-повышению самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;
-активной позиции, за счет представления себя в новой роли;
-расширению объема получаемой информации, увеличению восприятия, лучшему запоминанию;
-развитию таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость.
Применение таких игр в процессе коррекции речи у детей с задержкой психического развития позволяет сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи, учитывая закономерности и особенности психического развития детей.