Виктория Мороз
Интерактивная игра: способы организации
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive : inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.
В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с психологом, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль психолога в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.
Публикация «Интерактивная игра: способы организации» размещена в разделах
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения
достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно
проведение подготовительного занятия.)
2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с
целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть
четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не
возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения
поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог
корректирует действия дошкольников.
4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять
напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ
состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на
чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).
Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование
профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных
качеств.