Алена Кадоркина
Интеллектуальный турнир-игра «Умники и умницы» с социо-игровыми технологиями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальный турнир (игра) «Умники и умницы» с социо-игровыми технологиями.
Воспитатель: Кадоркина Алёна Вячеславовна
Цель: Создание социо-игровой ситуации, развитие в процессе совместной игровой деятельности детей «Умники и умницы»
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Умение применять социо-игровые технологии, способствовать реализации позитивных, доброжелательных отношений между детьми
- Развивать мыслительные процессы: память, связную и творческую речь;
- Воспитывать любознательность детей.
Организационный момент.
Воспитатель: дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые.
«Вот ладошка правая, вот ладошка левая,
И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки.
Ну как, повеселимся? Давайте-ка в смекалке и в ловкости сразимся! Итак, начинаем игру «Умники и умницы»! Ребята подойдите к столу. (На столе лежат перевернутые картинки, соединится в команды)
Таким образом, у нас есть команды. Теперь нужно выбрать капитана.
У меня в руках есть деревянные шпажки, на одной из них есть красная отметка, кто вытянет её тот и капитан.
За правильный ответ команда получает жетон, в конце
Первое задание называется «Блиц-вопрос» (каждая команда поочередно отвечает на вопросы. (За правильный ответ команда получает жетон, у кого будет больше тот и победитель)
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
---Сколько колес у машины?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
Какие вы молодцы, командой умеете работать, а теперь посмотрим, как ваши капитаны справятся со вторым заданием.
Второе задание. Найди лишнюю фигуру (отвечает капитан)
Капитаны отлично справились со вторым заданием, а теперь посмотрим на сколько хорошо вы знаете загадки.
Третье задание. Загадки
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост её краса.
Это – … (рыжая лиса).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Это зверь – лесной … (медведь).
Хобот длинный, пасть с клыками.
Ноги кажутся столбами.
Как гора, огромен он,
Ты узнал, что это … (слон).
Развалился, как на пляже.
Может, рядышком приляжем?
Нет, не нужно, проходи,
Загорает … (крокодил).
Вы не знаете, ребята,
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Потому что он … (верблюд).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка,
Щёлкает орехи мелко,
Ну, конечно, это … (белка).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь немного отдохнем.
Динамическая пауза «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. А теперь посмотрим, как хорошо знаете название сказок. Попробуйте сказку узнать и названье её угадать.
Четвертое задание:
Сказки просят: А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
Воспитатель: А еще, ребята, к нам в гости спешил веселый человечек, но вот беда: поскользнулся он на скользкой дорожке и рассыпался. Давайте мы ему поможем!
Пятое задание «Собери человечка из геометрических фигур»
Какие красивые человечки получились у вас, а теперь перейдем к последнему заданию.
Шестое задание.
«Впиши числа соседи»
Как ловко и быстро вы справились со всеми заданиями, теперь нужно подводить итоги.