Анна Шилова
Интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда? Почему?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели игры: «Развитие интеллектуальной деятельности»
Коррекционно-образовательные: закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, мышления; мелкой и крупной моторики, координации речи.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создание эмоционально-позитивного настроя, духа соревнования, привитие стремления познать новое.
Публикация «Интеллектуальный турнир „Что? Где? Когда? Почему?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Оборудование: Презентация, запись детских песен, эмблемы участников, костюмы для выступления команд, карточки с вопросами.
Воспитатель.
-Добрый день, дорогие участники игры. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников:
это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».
Каждая команда проводит приветствие.
«Почемучки»
Наш девиз:
Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки,
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!
«Умники и умницы»
Наш девиз:
Будем умничать, друзья?
– По-другому нам нельзя?
– Ну, а если вдруг ничья?
– Не беда! С нами дружба навсегда!
Воспитатель.
-Оценивать наших участников будут члены жюри (представляет их).
Итак, пришло время начать нашу игру. Желаю всем удачи.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
Умение отвечать на вопрос; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог.
За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.
1 задание.
(Развитие сосредоточенности и внимания, слухового восприятия).
Работа со слайдами.
«Почемучки»
Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена?
(В лебедей)
«Умники и умницы»
Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)
В кого превратился гадкий утенок из сказки Г. -Х. Андерсена? (В лебедя)
2 задание.
(Развитие мыслительных операций, развитие логики).
Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
Работа с карточками.
3 задание.
(Развития и коррекция высших психических функций
(мышления, памяти, речи внимания, восприятия).
«Угадай-ка». Отгадайте, о каких героях загадки.
Работа со слайдами.
II ТУР -МУЗЫКАЛЬНЫЙ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Коррекция развитие слухового восприятия.
Воспитатель предлагает угадать по вступлению известные детские песни. Очко получает та команда, которая угадают больше мелодий.
III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Коррекция мышления: Развивать мыслительную и творческую деятельность.
Работа со слайдами.
IV ТУР — КОНКУРС ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ.
В конкурсе участвуют капитаны команд. Воспитатель задает вопросы. Задача игроков — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.
V ТУР — КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»
Вырабатывать привычку зрительного контроля.
Каждая команда получает карточку со словом, например: «школа» и «книга». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается. 3 попытки. Затем команды меняются местами.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»
Тренировка процессов возбуждения и торможения; развитие адаптивности (быстрота и гибкость переключения).
Воспитатель по очереди называет командам первое слово из песни, например» «Буквы». Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — «Чему учат в школе». (Буквы разные писать.).
Проводится награждение команд.