Марина Сёмочкина
Интеллектуальный конкурс по ФЭМП «Знатоки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности, психических процессов детей; формирование навыков культуры общения и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие»
Задачи: 1. Упражнять в составлении и решении задач. («Познавательное развитие»)
2. Закреплять знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве и на листе бумаги. («Познавательное развитие»)
Публикация «Интеллектуальный конкурс по ФЭМП „Знатоки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
3. Развивать внимание, речевую активность. («Речевое развитие»)
4. Продолжать формировать навык работы в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).
5. Закреплять математические понятия через подвижные игры. («Физическое развитие»)
Материал: два мольберта; карточки с заданиями; блоки Дьенеша; обручи – 2 шт. ; простые карандаши, листы бумаги в клетку; коврики с узором; цифры от 1 до 10; фломастеры; призы.
Ход конкурса:
Под музыку команды входят в зал, встают в ряд.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня необычный день!
Здесь те, кому математику учить не лень.
На конкурс «Знатоков» вас приглашаем,
Удачи и победы всем желаем!
Начинаем математический конкурс! В нашем интеллектуальном конкурсе принимают участие две команды, прошу занять свои места.
Поприветствуем наше уважаемое и справедливое жюри, которому предстоит очень важная и ответственная работа-подведение итогов.
Сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. Команда, которая выполнит задание без ошибок, получает 2 очка, если есть ошибки, получает 1 очко.
Всем было дано домашнее задание – придумать название команды и выбрать капитана.
• Итак, первый конкурс «Представление» (капитаны представляют команды)
• Второй конкурс «Разминка», я задаю вопросы, а вы быстро и, самое главное, правильно на них отвечаете. 1. Сколько рогов у двух коров?
2. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
3. На одной груше поспело 5 яблок, а на другой – 4. Сколько всего поспело яблок? (Яблоки не растут на грушах)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нём ничего нет)
5. На одном берегу утята, на другом – цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова? (Цыплята не умеют плавать)
6. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)
Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команды будут давать ответ, но одна команда называет число на 1 больше, а вторая команда на 1 меньше.
• Игра "Кто быстрее соберет блоки!"(команды встают в колонну друг за другом, на некотором расстоянии в обручах лежат блоки Дьенеша. Задание: кто быстрее соберет круглые блоки).
• «Расставь правильно знаки», , (на столах карточки с заданиями, дети выполняют, капитаны относят жюри).
• «Выполни рисунок под диктовку» ориентировка на листе бумаги в клетку.
• «Составь задачу по картинке» (на мольберте выставляются картинки для каждой команды, дети составляют и решают задачи).
• Конкурс капитанов «Расскажи про свой узор» .У каждой команды картинка (коврик) с узором. Капитаны должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - треугольник.
Ведущий: Пока жюри подводят итоги нашего конкурса, предлагаю поиграть в игру «Цифры» (Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, сколько человек должны объединиться, взяться за руки.)
Жюри подводят итог конкурса, награждение команд.