Лидия Таймуллина
Сценарий интеллектуального марафона «Своя игра» на тему «Четыре времени года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Своя игра на тему Четыре времени года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38 с. Средняя Камышла
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
Таймуллина Л. И. ,
воспитатель
2024г
Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему
"Четыре времени года" в подготовительной группе
Публикация «Сценарий интеллектуального марафона „Своя игра“ на тему „Четыре времени года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели:
1. Формировать познавательный интерес у детей;
2. Развивать адекватную самооценку умения слушать друг друга, сопереживать, радоваться успеху товарища;
3. Воспитывать экологическую культуру личности.
Оборудование:
На доске листы с темами и карточки со стоимостью ответа (на обратной стороне вопрос).
Ход игры
Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальный марафон “ Своя игра”. Тема игры “Четыре времени года”. Перед вами четыре сектора по темам :
1. “Весна”.
2. “Лето”.
3. “Осень”.
4. “Зима”.
Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос “стоит” 5 очков, самый трудный – 25 очков. Отвечать будем по очереди. Сектор “Музыкальная пауза” - можно отдохнуть, спеть песню, станцевать. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков.
1 тур.
Сектор “Весна”.
“5” – Назовите автора стихотворения:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев).
“10” – День весеннего равноденствия, – день с ночью меряются: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. (21 марта)
“15” – Назовите растение, у которого в одно и то же время цветки бывают и розовые, и фиолетовые, и синие. (Медуница).
“20” – Кто раньше прилетает к нам – скворцы или ласточки? (Скворцы).
“25” – Почему весной у деревьев молодые листочки бывают клейкими? (Смолистые вещества защищают их от заморозков).
Сектор “Лето”.
“5” – Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
“10” – Стоит Ермошка в красной рубашке, кто подойдет, тот и поклонится. (Земляника).
“15” – Продолжи пословицу : “Паук усиленно плетет сети – к чему? (К сухой погоде).
“20” – Какое дерево зацветает позже других? (Липа).
“25” – Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодная, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речной санитар. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням. О какой рыбе идет речь? (Щука).
Сектор “Осень”.
“5” –
Растет она на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста).
“10” – Какие птицы едят грибы? (Глухари).
“15” – Осенью у каких деревьев листья краснеют? (Клен, осина, рябина).
“20” – Зайчиха может приносить приплод три раза в году. Зайчат первого выводка называют “настовики”, так как они появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата – “колосовики” и “травники”; а как называют осенних зайчат? (“Листопадники”).
“25” – Почему водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Вода теплее воздуха, который успел охладиться).
Сектор “Зима”.
“5” – Продолжи пословицу: “Мороз не велик, да стоять …” (Не велит).
“10” – Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? (Клест. Клесты выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками).
“15” – Музыкальная пауза.
“20” – Самый короткий день и самая длинная ночь (22 декабря).
“25” – Какой зимний месяц имеет названия: “сечень”, “межень”, “ветродуй”, “бокогрей” - (Февраль).
Ведущий обобщает ответы учащихся.
2 тур.
А теперь второй решающий тур, он называется “Своя игра”. Тур может совершенно изменить ваше положение. Я задаю вопрос, вы должны на листочках писать предполагаемый ответ, а рядом количество очков. За правильный ответ вам присуждается то количество очков, сколько вы оценили свой ответ. За неправильный ответ- столько очко отнимается.
Ребята, мы с вами недавно читали рассказ о мальчике, которому нравятся все четыре времени года. Вспомните и напишите на листочках: кто автор и как называется рассказ?
(К. Д. Ушинский “Четыре желания”).
Подведение итогов. Вручение призов, поздравления
Список использованной литературы:
1. Алексеев С. Небывалое бывает. М. ,1973.
2. Волина В. «В гостях у природы». СПб. 6 «Виктория – Специальная литература», 1997.
3. Ёлкина Н. В. Тарабарина Т. И., 1000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997.
4. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие классные мероприятия6 1 – 4 классы. М. : ВАКО. 2006.
5. Миронов В. А. Месяцеслов – народный календарь. М. : Издательский дом «Гранд». 1997.