Ольга Бычкова
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умнички»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуального турнира среди старших дошкольников "УМНИЧКИ"
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи конкурса :
-совершенствование интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности;
-развитие творческих способностей и расширение кругозора детей;
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников „Умнички“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-формирование мотивации к учебной деятельности и умение работать в команде.
-активизация деятельности дошкольных центров по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка, формирование коммуникативных навыков.
Ведущий :
Добрый день уважаемые гости, болельщики и участники нашего интеллектуального конкурса «Умнички!»
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня - участников турнира.
Итак, ура - участникам турнира!
-Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
-В нашем интеллектуальном конкурсе «Умнички» примут участие 4 команды.
Давайте поприветствуем участников дружными аплодисментами:
1. Дельфины
2. Непоседы
3. Зайки-всезнайки
4. Умные совы
Команды входят в зал, садятся за столы. Перед началом конкурса каждая команда произносит приветствие.
. -Ведущий: Хочу напомнить правила поведения в игре. Умейте спокойно вести себя, не выкрикивайте, будьте терпеливыми, вежливыми к своим товарищам, прежде чем ответить подумайте и поднимите руку.
-Дорогие участники конкурса! Позвольте представить вам членов нашего жюри.
Представляет членов жюри, затем произносит:
- Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо!
Будьте поласковей и посмелее.
Честно судите вы четыре команды
И не забудьте отметить таланты!
А вы ребята, не спешите отвечать, хорошо обдумывайте каждый ответ, и не забывайте, что вы команда!
Ведущая: Мы познакомились с командами. Какие замечательные и красивые ребята, это видно всем, а вот какие они интеллектуалы и артисты, нам предстоит узнать сегодня.
Для того, что бы начать конкурсную программу, мы должны провести разминку (жеребьевку). Помогут провести жеребьевку разноцветные шары.
(в шариках записки с загадками про цифры).
Я приглашаю на сцену капитанов команд, они выберут шарик, который им понравился. Выходят дети, выбирают шары, выстраиваются в линию. Ведущая помогает прочитать загадки.
Ведущая:
У веселой детворы, разноцветные шары.
Шар обычный и простой, но с загадкой одной.
Надо шарик нам взять, и загадку отгадать.
Ведущая помогает детям прочитать загадки:
Похожа эта цифра на крючок,
А может на обломанный сучок… (один)
По воде скользит едва
Словно лебедь цифра? (два)
Эта цифра словно чудо,
У неё родня повсюду
Даже в алфавите есть
У неё сестра близнец… (три)
Смотри, на что похож тот стул,
Который я перевернул… (четыре)
- Молодцы ребята, как вы ловко и быстро справились с этим первым заданием. Эти цифры, которые вы отгадали, будут номером вашей команды. Под этим номером вы будете выполнять задания нашей олимпиады, и пусть они вам принесут удачу.
- объявляем, под каким номером выступает каждая команда.
Ну что ребята, с командами мы познакомились? Жеребьевку провели? Соревноваться в уме и смекалки, находчивости и сообразительности готовы?
1 конкурс
1задание «Разминка»
(каждой команде будут заданы 5 вопросов, на которые необходимо ответить)
-За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.
1команда
- Как называется наша страна в которой мы живем?
- Листья жёлтые, птицы улетают, когда это бывает?
--Кто собирает яблоки спиной?
-Сколько пальцев у человека на руках?
- Герой р. н. с., который и от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
2команда
-Как называется поселок в котором вы живете?
- Прибор для измерения времени? (часы)
-Сколько козлят было в сказке про волка и козу? (7)
-Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)
- Сколько дней в неделе?
3 команда
-Какую форму имеет планета Земля?
-Что мы видим, когда спим? (сон)
-Центр бублика? (дырка)
- Курица в детстве? (цыпленок)
-корова –хищное животное?
4 команда
-Сколько и какие цвета у Российского флага?
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
-Кто всю зиму спит? (Медведь)
-Какой первый день недели? (понедельник)
-Дом автомобиля? (гараж).
2задание «Крылатые выражения и пословицы для объяснения» :
1. Крутиться как белка в колесе.
2. Поспешишь, людей насмешишь
3. Из мухи сделать слона
4. Семь раз отмерь один отрежь
1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
2. Сделал дело, гуляй смело.
3. Спишь без задних ног.
4. Бить баклуши.
Пока наше жюри подводит итоги первого конкурса, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.
Входит Фея Математики.
-Здравствуйте мои друзья, рада приветствовать вас я.
Математика-наука
Хоть сложна, но всем нужна
Без нее прожить нам трудно
Каждый день она нужна.
Но прежде, чем в знания ваши, поверить
Мне физминуткой их надо проверить!
Вставайте ребята, сюда выходите,
Фигуры, увидев – движенья творите!
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
2 конкурс
1 задание «Нарисуй пропущенную фигуру»
-Ребята, каждой команде даны две карточки, на каждой вы должны дорисовать недостающую фигуру. (время выполнения 1-2минуты).
-Кто все выполнил, поднимает руки. (по порядку по одному ребенку, из команда объясняет свое решение)
2 задание «Четвертый лишний»
- Перед вами три карточки, на каждой карточке четыре рисунка, вам предлагается рассмотреть их и выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
-Королева Математика. Молодцы ребята! Вас можно приглашать в мое королевство, для вас там есть много дел! Я буду ждать вас, до свидания!
Пока мы играем, жюри подведёт итоги и объявит результаты.
Музыкальная игра «Горячая картошка» (дети по кругу передают мяч горячо-быстро, холодно-медленно)
Входит Фея Азбуки.
--Здравствуйте мои друзья,
В мир слов открою двери
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
-Задание даю вам не простое
Его решите без подсказки вы
Но чтобы выполнить задание такое
Свою смекалку проявите вы.
3 конкурс
1задание «Подбери логические пары»
- Я буду вам читать по очереди пять слов, из которых вы должны выбрать два слова, образующих логическую пару.
1команда
Лужа, мороз, окно, дождь, ель.
Паук, ворона, яблоко, снег, паутина.
Пластилин, лошадь, альбом, машина, жеребенок.
2команда.
Карандаш, бык, лес, точилка, игла.
Рука, ботинок, лоб, спина, нога.
Чай, котлета, кастрюля, вилка, полотенце.
3команда.
Сыр, юбка, крышка, молоток, девочка.
Суп, молоко, слива, соль, дом.
Мяч, самолет, трамвай, груша, летчик.
4команда.
Ворона, нора, медведь, дупло, гнездо.
Морковь, сад, каша, небо, огород.
Трава, цветы, дом, букет, еж.
- Молодцы, ребята, вы готовы к следующему заданию?
2задание «»Что перепутал художник»
Художник кисти в руки взял
Картину он нарисовал
Нарисовал он круто
Но все он перепутал.
-Ребята, вам надо рассмотреть картинку и определить, что перепутал художник. (дети по очереди говорят ошибки художника).
-Спасибо вам друзья, к вам пришла я не зря. Меня вы порадовали и с моим заданием справились. До свидания.
-Пока жюри подводит итоги, нашего конкурса мы поиграем свой ум проявим.
Физминутка «Кто летает»
Я буду спрашивать, а вы без пауз, отвечайте «да» или «нет»
Летели- бегемот, муха, воробей, свинья, самолет.
Летели- утка, страус, пингвин, вертолет.
Летели- лошадь, стрекоза, муравей, муха.
Летели- бабочка, кукла, комар, кровать, сорока, ворона и пароходы.
Ведущий Все сегодня молодцы, все команды хороши. Пусть теперь себя покажут капитаны – удальцы. Мне позвольте объявить конкурс капитанов. Пусть нас смогут удивить, знаниями поразить.
1задание «Сосчитай, сколько геометрических фигур»
-капитаны подойдите, пожалуйста, к мольбертам. Перед вами фигуры, вам необходимо сосчитать сколько их.
-Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем в игру «Встань по цифрам» (ведущий показывает цифры, все команды встают 1- по одному, 2- парами, 3-тройками, 4-четверками)
-Жюри просим подвести итоги конкурса.
-Ребята, а вот и следующее задание.
4 конкурс «Загадочные постройки»
1задание «Выложи по схеме»
Каждой команде дается схема фигур (самолет, стул, машина, гриб) из кирпичиков в трех проекциях.
- Вы видите рисунок постройки с трех сторон: сверху, спереди, сбоку. У вас на столах кирпичики, пожалуйста, постройте у себя на столе эту постройку.
Как команды будут готовы, проверим, посмотрим на экран!
На экране появляется изображение готовых построек. Детям предлагается сравнить изображение со своей постройкой и исправить ошибки, если они есть.
2задание «Кубики»
Сосчитай, из какого количества кубиков состоит данная постройка. Закрась цифру, обозначающую их число.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5конкурс
«Что сначала, что потом»
-Ребята перед вами картинки, вам необходимо разложить их в правильной последовательности от начала до конца.
Ведущий: Вот и закончился напряженный, но такой замечательный конкурс, где вы смогли показать смелость, смекалку, находчивость, знания, полученные на занятиях.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами немного отдохнём!
Приглашаю вас на музыкальную минутку.
-Жюри
Потрудились вы на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
-жюри объявляет итоги конкурса.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Говорим всем «До свидания!», «До счастливых новых встреч!»
Звучит музыка. Дети выходят из музыкального зала.