Ковалева Антонина Ивановна
Интеллектуальное шоу в старшей группе «Кулинарное путешествие в Древнюю Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развивать знания детей и поддерживать интерес к культуре русского народа и быту древней Руси.
Участники интеллектуального шоу занимают места перед интерактивной доской за столиками.
Ведущий объявляет участникам шоу тему:
«Кулинарное путешествие в Древнюю Русь»
На интерактивной доске – современный город и древнерусская деревня
Публикация «Интеллектуальное шоу в старшей группе „Кулинарное путешествие в Древнюю Русь“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Ведущий: Уважаемые участники «Интеллектуальной игры»! Предлагаю вашему вниманию первый вопрос. В чем различие питания жителей древней Руси и современной России?
( Предполагаемые ответы детей: жители древней Руси питались только тем, что могли вырастить на огороде сами. Жители же современной России в основном горожане. Они покупают продукты на рынке, в магазинах. Некоторые продукты привозят даже из-за границы.)
Правильно ответивший участник игры получает фишку.
Ведущий: Объявляется первый раунд игры. Внимание на интерактивную доску!
Раунд 1
На интерактивной доске изображение огорода древнерусской деревни
Ведущий: Мы сейчас совершим экскурсию в древнерусский огород
Вопрос первый: Какие овощи выращивали в древней Руси? (Лук, репу, брюкву, морковь, свеклу, капусту, огурцы)
На интерактивной доске – изображение овощей
Вопрос второй: Как заготавливали эти овощи на зиму наши предки? (солили в бочках грибы и огурцы, квасили капусту)
Вопрос третий: Какие загадки вы знаете про овощи?
Примерные ответы детей:
1. Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает – слезы проливает.
3. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Эх, рассыпчата, вкусна!»
4. Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красные детки.
5. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
6. Кто лежит меж грядок зелен да сладок? И т. д
Народная игра «ОГОРОДНИК»
Вокруг пенька или колоды чертят круг - «огород», в центре складывают «репу» - шапки, пояса, венки и т. п. Все играющие стоят за кругом, а «огородник» садится на пенёк стеречь «репу» и при этом поё т:
На пенёчке я сижу,
Мелки колышки тешу,
Огород горожу,
Белу репоньку сажу.
По команде одного из ребят все стараются быстро забежать в «огород» и унести «репу». До кого «огородник» дотронется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех вынесет «репы».
Раунд 2
На интерактивной доске «вершки и корешки» перепутались.
Детям раздаются карточки с изображением «вершков и корешков».
Вопрос первый: Надо собрать соответствие вершков и корешков на карточках.
Вопрос второй: Назвать овощи, состоящие из «вершков и корешков».
(Лук, репа, морковь, свекла, чеснок, редиска, редька).
Раунд 3
На интерактивной доске изображение загона с животными
Вопрос первый: От каких животных наши предки получали продукты питания?.
( Предполагаемые ответы: от коровы – мясо, молочные продукты, от курицы –мясо и яйца, от свиньи – мясо и сало, от козы – молоко и мясо, от овцы – мясо)
На интерактивной доске изображение леса
Вопрос второй: Какие продукты питания давал лес летом нашим предкам? (Ягоды, грибы, орехи, мед)
На интерактивной доске изображение поля с колосьями ржи и пшеницы
Вопрос третий: как использовали в древней Руси пшеницу и рожь?
(Выпекали хлеб ржаной и пшеничный. Из белой муки выпекали булки и калачи. Ели каши из гречневой крупы, пшенной и перловой)
На интерактивной доске изображение кувшинов
Вопрос четвертый: что пили наши предки?
(Молоко, кисели из овсяной и гороховой муки, морс из клюквы, квас, медовые напитки заваривали чай из мяты)
Раунд 4
Детям раздаются рисунки огурца, репы, лука, морковки, брюквы и т. д. контурной пунктирной линией.
Вопрос: Посмотри внимательно, в этих точках что-то прячется. Чтобы узнать кто это, нужно все точки соединить одной линией, не отрывая карандаш от бумаги.
Раунд 5
На столе ведущего поднос овощами.
Ведущий: Игра «Угадай на вкус»
Ведущий берет блюдо, на котором лежат кусочки сырых, вареных и соленых овощей, и подходит к участнику игры, просит его закрыть глаза, показывает (на вилке) овощ остальным участникам и дает попробовать ребенку. Тот пробует и называет овощ.
Раунд 6
На магнитной доске изображение незаполненного кроссворда. 4
Разгадай слово.
1. Его готовили из клюквы и пили при простуде. (Морс)
2. Вместо него грязь с рук стирали щавелем. (Мыло)
3. Эту ягоду любят не только люди, но и медведи. (Малина)
4. Этим приспособлением очищают воду. (Фильтр)
5. Этот человек лечил людей в старину. (Знахарь)
6. Эту ароматная трава успокаивает и ее добавляют в чай. (Мята)
7. Как в старину называли место для мытья? (Мыльня) 2 3 ф
м и 5 6
1 м а л з м
7 м ы л ь н я
о л и т а т
р о н р х а
с а а
р
ь
Раунд 7
На интерактивной доске изображение каравая хлеба и солонки
Вопрос: Сохранился ли до наших дней обычай подавать хлеб и соль? В каких случаях ему следуют?
( Предполагаемые ответы: Обычай сохранился, хлеб, соль подают уважаемым гостям, от этого обычая произошло слово «хлебосолье»)
Выигрывает тот участник, кто больше всего набрал фишек.
Победителя награждают призом.