Юлия Владимировна
Итоговое занятие в старшей группе за ll полугодие. Викторина «Интеллектуальное лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе «Солнышко» за ll полугодие.
Викторина «Интеллектуальное лото»
.
Цель : Обобщить знания полученные в течение года : в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности, развития речи, обучения грамоте, художественной литературы.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе за ll полугодие, Викторина „Интеллектуальное лото“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
• Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции;
• Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь;
• Формировать умения работать в команде;
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование:
ПК, ватман, маркеры цветные, барабан с бочонками, музыкальный центр, мольберты, конверты с заданиями, фишки для поощрения, мяч для игровой разминки.
Ход мероприятия.
В группу под музыку заходят две команды во главе с воспитателями.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, мы хотели бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Лото» Вы готовы?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили специальные гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они! Об этом вы узнаете позже. Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками.
( Представление команд: участники произносят название своей команды название и ее девиз).
Воспитатель: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем! Запускаем наш барабан.
Задания командам:
Разминка для команд:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько углов у круга?
3. Сколько звезд на небе днем?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Сколько рогов у двух коров?
6. Сколько огней у светофора?
7. Какие буквы не обозначают звуков?
8. Назовите соседей вторника.
9. Сколько хвостов у четырех котов?
10. Сколько углов у квадрата?
Ведущий подводит итоги первого тура.
«Продолжи пословицу».
Без печи холодно, без хлеба…
Не будет хлеба, не будет и…
Воспитатель: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!
Математика — Царица наук!
«Веселые задачки»
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов(3)
2. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно — считает
Сколько их теперь играет(5)
3. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать(4)
4. В кружку собрала Марина
10 ягодок малины
5. дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке(5)
6. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось(2)
7. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась-
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле(7)
«Домик чисел»
Участникам раздаются домики, на крыше которых написаны цифры. Задача команд за определенное время вписать в домики как можно больше примеров, что бы в ответе получалось число, указанное на крыше.
В конце тура, ведущий подводит и тог и хвалит участников.
Воспитатель: Не устали! Тогда продолжаем!
Развитие речи:
«Антонимы»
1 команда
Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь…
2 команда
Скажу я слово потерял, и скажешь ты …
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу —ну, отвечай…
1 команда
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада.
А зовут меня…прохлада
2 команда
Я антоним к слову смех
Не от радости, утех
Я бываю по неволе
От несчастья, и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это …плач.
«Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (<; > ; =) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12
9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20
«Слоговой аукцион» :
1. К одному из слогов нужно прибавить другой слог чтобы получилось слово : ЛУ-НА, МАС-ЛО, ПЕ-НАЛ, НЕ-БО, ПАР-ТА, КО-МОД.
2. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами: АКТЕР, НАШИ, НАВЕС, КАБАН, ЖАЛО, КАЧАЙ, КАМЫШ, НОРА, СОСНА, КАКОЙ.
Физкульт-минутка
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клён
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох)
Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом.
ЧАСЫ - идут, спешат, спят, стоят.
ВЕТЕР - дует, веет, гудит, молчит.
ДОРОГА - ведет, бежит, петляет, стоит.
СОЛНЦЕ - греет, веет, сияет, светит.
РЕКА - бежит, идет, течет, движется.
ДОЖДЬ - идет, стучит, хлещет, бежит.
Мир вокруг нас.
«Человек и природа» работа по индивидуальным карточкам.
1. Задание для команды № 1. Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: дождевого червя, жука, шмеля.
2. Задание для команды № 2. Кого называют «кораблем пустыни»? Варианты: верблюда, зайца или медведя?
«Потерянная буква» МА. ШИНА, РУ. КА, Ш. ОЛА, РА. ОТА,. РОК, ПЕРЕ. ЕНА.
Игра: «Живые слова»
(звуковой анализ слов и разделение их на слоги). ПОРТФЕЛЬ, ТЕТРАДЬ.
«Вставь пропущенные цифры и знаки равенства»
2. 5, 8. 3, 5. 5, 0. 6, 7. 2, 9. 4, 3. 1, 0. 2.
Игра с мячом : «Образуй от существительных прилагательные»
ЛЕС-ЛЕСНОЙ… СОЛНЦЕ, ЛЕТО, СЕРЕБРО, ДЕРЕВО, ТЕМНОТА, НОЧЬ.
«Составь предложение из набора слов и схему к нему».
САША УВИДЕЛ В НЕБЕ ШАР.
МАМА КУПИЛА В МАГАЗИНЕ МОЛОКО.
Художественная литература.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсен).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).
В конце каждого стихотворения подбери подходящее по смылу и рифме слово (жираф, щенок, зайчишку, крошки).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула.
Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие.
На дверях висел замок,
Взаперти сидел.
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын.
Воспитатель: Пришло время подводить итоги нашей викторины. (подсчет набранных баллов и награждение). Спасибо за весёлую и честную игру! До новых встреч!