Получи документы

Интеллектуально-развлекательный классный час в начальной школе по творчеству К. И. Чуковского

Наталия Пелих
Интеллектуально-развлекательный классный час в начальной школе по творчеству К. И. Чуковского

Интеллектуально – развлекательный классный час для начальных классов «В гостях у дедушки Корнея»

Оборудование: портрет К. И. Чуковского; рисунки обучающихся по сказкам – стихам поэта; выставка книг писателя; выставка детских работ из пластилина «Мой любимый герой»; предметы – игрушки для конкурса; медали для награждения.

1. Вводная часть.

Публикация «Интеллектуально-развлекательный классный час в начальной школе по творчеству К, И, Чуковского» размещена в разделах

Класс делится на 2 команды: «Айболит» и «Бармалей». Приглашается жюри в количестве 3 человек (например, учащихся 5 класса). Командам заранее было дано домашнее задание.

Учитель. Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши веселые сказки.

Сегодня мы вспомним любимые вами сказки - стихи Корнея Ивановича Чуковского и пригласим в гости героев его сказок. Итак, давайте посмотрим, кто к нам пришел. (Учитель вывешивает на доске картинки героев, а дети отгадывают, из какого они произведения)

Муха – Цокотуха – «Муха – Цокотуха»

Мойдодыр – «Мойдодыр»

Крокодил – «Краденое солнце»

Айболит – «Айболит»

Бармалей – «Бармалей»

Учитель. Первый конкурс «Выставка рисунков». На нашей выставке рисунков и лепки много героев из разных стихов – сказок Чуковского. А ну – ка узнайте, кто они.

За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.

Учитель. Как называются сказки, нарисованные ребятами?

Учащиеся называют.

Учитель. А сейчас конкурс «Угадай…» на лучшего знатока произведений поэта. Вы должны по очереди отгадать, из какого произведения эти строки.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. («Мойдодыр»)

А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! («Телефон»)

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?» («Айболит»)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике. («Тараканище»)

Учитель. Третий конкурс «Прочитай…». Прочитать наизусть отрывок из любого произведения К. И. Чуковского.

Выступают представители команд.

Учитель. Следующий конкурс «Угадай – ка». Приглашаются по одному представителю от каждой команды, им нужно отгадать загадку.

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море! (утюг)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (самовар)

Учитель достает из коробки названные игрушки.

Учитель. В какой сказке Чуковского упоминаются эти предметы?

(«Федорино горе»)

Учитель. Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) («Айболит»)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил) («Краденое солнце»)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (муха) («Муха – Цокотуха»)

Я ну очень удивился: трубка говорящая!

Вроде бы и не живая, а говорит, как настоящая.

Подошел я к ней тихонько и услышал голосок,

Так ведь это же Сережка! Позвонил на… (телефон) («Телефон»)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло) («Мойдодыр»)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я — … (мочалка) («Мойдодыр)

Учитель. Последний конкурс «Домашнее задание».

Команды инсценируют подготовленные сказки: «Телефон» и «Муха – Цокотуха».

Учитель. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Жюри объявляет победителя. Награждение команды.

Учитель. Спасибо всем участникам.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Классный час в начальной школе «Это вкусное слово — сладости» Цель: знакомство с историей возникновения первых сладостей и кондитерских достижений в России. Задачи: - расширять знания детей об окружающих.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Познавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группеПознавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группе Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств у детей. Задачи: образовательная: Сформировать представление о Рождестве, о зимних Святках,.

Фотоотчет о театрализованной деятельности по творчеству К. И. Чуковского «Телефон»Фотоотчет о театрализованной деятельности по творчеству К. И. Чуковского «Телефон» Воспитанники средней группы, АОУ детский сад N18, г. Долгопрудный, приняли участие в IV Ежегодном региональном фестивале детских театральных.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-развлекательный классный час в начальной школе по творчеству К. И. Чуковского
Опубликовано: 25 марта 2022 в 08:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-развлекательный классный час в начальной школе по творчеству К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пелих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД