Наталия Пелих
Интеллектуально-развлекательный классный час в начальной школе по творчеству К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально – развлекательный классный час для начальных классов «В гостях у дедушки Корнея»
Оборудование: портрет К. И. Чуковского; рисунки обучающихся по сказкам – стихам поэта; выставка книг писателя; выставка детских работ из пластилина «Мой любимый герой»; предметы – игрушки для конкурса; медали для награждения.
1. Вводная часть.
Публикация «Интеллектуально-развлекательный классный час в начальной школе по творчеству К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Класс делится на 2 команды: «Айболит» и «Бармалей». Приглашается жюри в количестве 3 человек (например, учащихся 5 класса). Командам заранее было дано домашнее задание.
Учитель. Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые сказки.
Сегодня мы вспомним любимые вами сказки - стихи Корнея Ивановича Чуковского и пригласим в гости героев его сказок. Итак, давайте посмотрим, кто к нам пришел. (Учитель вывешивает на доске картинки героев, а дети отгадывают, из какого они произведения)
Муха – Цокотуха – «Муха – Цокотуха»
Мойдодыр – «Мойдодыр»
Крокодил – «Краденое солнце»
Айболит – «Айболит»
Бармалей – «Бармалей»
Учитель. Первый конкурс «Выставка рисунков». На нашей выставке рисунков и лепки много героев из разных стихов – сказок Чуковского. А ну – ка узнайте, кто они.
За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.
Учитель. Как называются сказки, нарисованные ребятами?
Учащиеся называют.
Учитель. А сейчас конкурс «Угадай…» на лучшего знатока произведений поэта. Вы должны по очереди отгадать, из какого произведения эти строки.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. («Мойдодыр»)
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! («Телефон»)
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
Учитель. Третий конкурс «Прочитай…». Прочитать наизусть отрывок из любого произведения К. И. Чуковского.
Выступают представители команд.
Учитель. Следующий конкурс «Угадай – ка». Приглашаются по одному представителю от каждой команды, им нужно отгадать загадку.
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море! (утюг)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (самовар)
Учитель достает из коробки названные игрушки.
Учитель. В какой сказке Чуковского упоминаются эти предметы?
(«Федорино горе»)
Учитель. Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) («Айболит»)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил) («Краденое солнце»)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (муха) («Муха – Цокотуха»)
Я ну очень удивился: трубка говорящая!
Вроде бы и не живая, а говорит, как настоящая.
Подошел я к ней тихонько и услышал голосок,
Так ведь это же Сережка! Позвонил на… (телефон) («Телефон»)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло) («Мойдодыр»)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — … (мочалка) («Мойдодыр)
Учитель. Последний конкурс «Домашнее задание».
Команды инсценируют подготовленные сказки: «Телефон» и «Муха – Цокотуха».
Учитель. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри объявляет победителя. Награждение команды.
Учитель. Спасибо всем участникам.