Папки-передвижки

Интелектуально-деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме «Деревенское подворье»

Алёна Забачёва
Интелектуально-деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме «Деревенское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы

Интелектуально-деловая игра

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» для старшего возраста.

Тема: «Деревенское подворье»

(Интеллектуально-деловая игра «Что? Где? Когда)

Цель: закрепить знания детей о домашних животных в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей быстро отвечать на вопросы полным ответом, при ответе поднимать руку (подготовка к школе, применять знания полученные ранее.

Развивающие:

Публикация «Интелектуально-деловая игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Деревенское подворье“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, координацию речи с движением.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность и интерес к играм интеллектуальной направленности.

Интеграция областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные и их детёныши».

• Просмотр презентации «Домашние животные».

• Чтение художественной, научно – познавательной литературы.

• Загадывание загадок.

• Рисование «Обитатели скотного двора».

• Разучивание стихов о домашних животных.

• Оформление выставки книг из серии «Домашние животные и их детёныши».

Оборудование: юла со стрелкой, три мольберта, иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей, книги о домашних животных, «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних» : клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, упаковки из – под молока, масла, творожка, сметаны, и т. д., медали для детей.

Ход игры:

Под спокойную музыку воспитатель входит в групповую комнату, обращается к присутствующим:

В: - Добрый день, дорогие гости и уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам команду знатоков, которая поделится с нами знаниями о домашних животных, расскажет нам то, о чём мы с вами ещё не знали.

- Итак, встречайте – капитан команды Иванец Егор (ребёнок проходит, делает небольшой кивок головой и ждёт остальных участников). Участники команды – Поликашкина Валерия, Ефремов Глеб, Иванников Даниил, Сафронов Максим, Сычугов Денис (дети поочередно проходят и останавливаются около мольберта).

В: - Уважаемые знатоки, для начала я предлагаю вам сосредоточиться и подумать, о ком будет идти речь в нашей игре. Вы готовы? Будьте внимательны.

Вопрос – разминка «Догадайся»

Воспитатель загадывает загадки детям и по ходу их отгадывания, педагог выставляет картинки с изображением домашних животных.

1. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

(Корова)

2. Кто ни в жару, ни стужу

Не снимает шубу?

(Овца, баран)

3. Спереди - пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка.

(Свинья)

4. На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.

(Собака)

5. Не пахарь, ни кузнец, ни плотник,

А первый на селе работник.

(Конь)

6. Идёт, идёт, бородой трясёт

Травки просит: «Ме-е-е,

Дай-ка вкусной мне-е-е»

(Коза)

7. – Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

- Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

(Кошка)

8. Прыг – скок,

Прыг – ског,

Длиноушко – серый бок.

(Кролик)

В: - Молодцы, загадки вы отгадали, а сейчас скажите мне, пожалуйста, о ком пойдёт речь в нашей игре? (ответы детей) Совершенно верно, но прежде чем мы начнём игру, я хочу обратиться к присутствующим гостям.

- Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в нашей игре в качестве жюри. Знатоки проходите, и располагайтесь по удобней за столом, мы начинаем игру. Уважаемый капитан, крути волчок (звучит музыкальная заставка, капитан вращает волчок)

ВОПРОС №1.

«Для чего человек стал разводить домашних животных

и как впервые они появились у людей»?

- Все современные домашние животные произошли от диких предков. Люди их приручали с определё нной целью: ради мяса, молока, шерсти, пуха, использовали как транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров, охоты и путешествий.

Домашние животные не всегда так легко уживались с человеком. Для этого диких животных пришлось приручить, а уже их потомство можно с полным правом назвать одомашненными зверями. Первым прирученным и впоследствии одомашненным стал волк. Именно от прирученного волка произошла домашняя собака, которая помогала древним людям на охоте, она лаяла при потенциальной опасности и пасла овец.

Некоторое время спустя люди стали отлавливать зашедших к ним муфлонов (будущие современные овцы) и туров (диких коров) и отправлять их в специальные загоны.

Прирученный тарпан стал современной лошадью, которую сначала разводили из-за мяса и молока, а впоследствии она стала средством передвижения для человека на долгое время.

Ценным для человека одомашненным животным стала свинья. Как и от многих других домашних животных, от свиней люди получают мясо и кожу, но свиньи всеядны и требуют меньше забот по уходу, чем другие животные.

Домашние кошки, предком которых являются ближневосточные кошки, охраняли зерно в амбарах от мышей.

Кроликов также разводили ради мяса и шкуры, но кроличье мясо ценилось особенно, так как считалось деликатесом.

ВОПРОС №2.

«Назови семью животного».

Воспитатель поочерёдно предлагает каждому ребёнку назвать семью того или иного животного.

Папа – бык, мама – корова, детёныш – телёнок (тёлочка).

Папа – баран, мама – овца, детёныши – ягнята.

Папа – боров, мама- свинья, детеныши- поросята.

Папа – кот, мама- кошка, детёныши- котята.

Папа- конь, мама- лошадь, детёныш – жеребёнок.

Папа – козёл, мама – коза, детёныши – козлята.

Папа – крол, мама – крольчиха, детёныши – крольчата.

В: - Совершенно верно, уважаемые игроки. Мы продолжаем игру и переходим к следующему вопросу. Капитан, крути волчок (звучит музыкальная заставка, капитан вращает волчок).

ВОПРОС №3.

«Стихи о домашних животных».

(Дети читают стихи про животных)

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Конь работает бессменно,

Возит он дрова и сено.

Осень, лето и весну

Пашет землю, целину.

А зимой ребят в санях

Конь прокатит на рысях.

Без кота нельзя никак:

Он мышам первейший враг.

Притворится, будто спит,

Сам внимательно следит.

Точит когти и клыки –

Очень любит шашлыки.

Служит честно нам корова –

Вся еда к столу готова:

Молоко, сметана, сыр,

Масло, сливки и кефир.

А обрат для поросят,

Не корова - просто клад!

Шерсть барана и овечки

Греет лучше всякой печки.

Шапки, свитер, рукавицы

Вяжут бабушкины спицы,

Чтоб холодною зимой

Не простыли мы с тобой.

Конь, собака, кот, коровы,

Куры, овцы – все готовы.

С нами рядом в дружбе жить,

И на радость нам служить.

ВОПРОС №4.

«Хитрые вопросы».

В: - Уважаемые знатоки, данный вопрос таит в себе много интересного, будьте внимательны.

• Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака)

• Почему кошка очень часто «моется»? (Кошка – очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей – затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдавал, кошке надо часто мыться)

• А как моется кошка – в ванной? (ответы детей)

• Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя – и дремать, и крепко спать. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь стоит долго на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок – у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку, и спят лёжа).

• Почему свиньи лезут в грязную лужу? (Свинья любит чистоту не меньше кошки и собаки. Оказывается, ложась в грязную лужу, свиньи очищают свою кожу от насекомых – паразитов. Но если рядом будет чистая вода, свинья с удовольствием искупается в ней).

• А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком в городе? (ответы детей)

ВОПРОС №5.

«Веселись детвора».

(Музыкальная разминка)

В: - Уважаемые знатоки, приглашаю вас на музыкальную разминку. Звучит музыка, дети встают в круг.

Веселись детвора, (дети под музыку идут по кругу)

Поиграть пришла пора.

Веселись детвора,

Поиграть пришла пора.

- Как кричит овечка: (по ходу песни, дети выполняют движения)

БЕ –БЕ –БЕ.

- А как плачет козочка:

МЕ – МЕ – МЕ.

- Как мяучит кысонька:

МЯУ – МЯУ – МЯУ.

- А как лает жученька:

ГАВ – ГАВ – ГАВ.

- Как мычит коровушка:

МУ – МУ – МУ.

- А как свинка хрюкает:

ХРЮ – ХРЮ – ХРЮ.

Веселись детвора, (дети под музыку идут по кругу)

Поиграть пришла пора.

Веселись детвора,

Поиграть пришла пора.

ВОПРОС №6.

«Дорисуй животное».

В: - Уважаемые знатоки, следующее задание.

(Воспитатель показывает детям мольберт, на котором изображено животное с недостающими частями тела: рога, уши, хвост, пятачок и т. д. Дети видят недостающие детали, подходят к мольберту и дорисовывают всё необходимое)

- Отлично. Теперь наши животные стали такими, какие они должны быть на самом деле. Молодцы. А сейчас внимание следующий вопрос (звучит музыкальная заставка, капитан вращает волчок).

ВОПРОС №7.

«Блиц - опрос».

В: - Уважаемые знатоки, внимание блиц - опрос:

• Какие домашние животные произошли от диких зайцев? (кролики)

• Какие домашние животные произошли от диких кабанов? (свиньи)

• Какие домашние животные стерегут дом, помогают пасти стадо и охранять границу? (собаки)

• Какие домашние животные служили в кавалерии? (кони)

• Предком каких домашних животных был дикий тур? (коров)

• Какие животные великолепно ориентируются в темноте? (кошки)

ВОПРОС №8.

«Подарки домашних животных».

Под музыку вносится «чёрный ящик». В нём клубок ниток, варежки, шарф, пуховая шапка, носочки, связанные вручную, упаковки из – под молока, сметаны, творога, йогурта и т. д.

Вынимая по очереди предметы, находящиеся в «чёрном ящике», дети отгадывают, кто из домашних животных мог подарить его людям.

ВОПРОС №9.

«Музыкальная пауза».

В: - Уважаемые знатоки, а сейчас музыкальная пауза.

Дети поют песню «КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»

Музыка А. Пахмутовой

Слова Ю. Черных

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Кони?

- Нет, не кони!

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Козы?

- Нет, не козы!

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- А, коровы!

- Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

В: - Дорогие ребята, наша игра заканчивается и сейчас слово предоставляется членам жюри. Спасибо вам, ребята, за ту интересную информацию о домашних животных, которую вы нам рассказали. Спасибо, уважаемые гости за поддержку наших игроков. Мы надеемся, что вам понравилось у нас, и будем рады видеть вас снова. (Звучит музыкальная заставка, дети прощаются с гостями и уходят из групповой комнаты).

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Командообразование» В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг,.

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика» Задачи. Приобщать педагогов к плодотворному сотрудничеству с логопедами, с родителями; совершенствовать коммуникативные навыки общения педагогов;.

Деловая игра для воспитателей «Музыкальная шкатулка» Как часто в наше время звучат слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества».

Деловая игра «Игры для всех» Цель: выявить творчески работающих педагогов и расширить взаимодействие между воспитателями и педагогами-специалистами Участники: воспитатели,.

Деловая игра «Рекламное агенство»Деловая игра «Рекламное агенство» Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям, развитие навыков моделирования инновационных.

Деловая игра с педагогами ДОУ по индивидуализированному обучению Деловая игра с педагогами ДОУ по индивидуализированному обучению (модель трех вопросов, технология Л. Свирская) План-Дело-Анализ • Приветствие.

Деловая игра «Словесная мозаика» Подготовительная работа: • На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. • Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в.

Деловая игра с родителями «Здоровье — это…» Цель: Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Орг. Момент: Здравствуйте уважаемые родители! Нашу встречу я.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Деловая игра по теме: «Знатоки ФГОС ДО» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов к вопросах реализации образовательной.

Деловая игра «Карусель общения» Деловая игра «Карусель общения» Цель: выявить творчески работающих педагогов детского сада и расширить взаимодействие между воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интелектуально-деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме «Деревенское подворье»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интелектуально-деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме «Деревенское подворье»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Забачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД