Алёна Забачёва
Интелектуально-деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме «Деревенское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интелектуально-деловая игра
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» для старшего возраста.
Тема: «Деревенское подворье»
(Интеллектуально-деловая игра «Что? Где? Когда?»)
Цель: закрепить знания детей о домашних животных в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей быстро отвечать на вопросы полным ответом, при ответе поднимать руку (подготовка к школе, применять знания полученные ранее.
Развивающие:
Публикация «Интелектуально-деловая игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Деревенское подворье“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, координацию речи с движением.
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность и интерес к играм интеллектуальной направленности.
Интеграция областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Домашние животные и их детёныши».
• Просмотр презентации «Домашние животные».
• Чтение художественной, научно – познавательной литературы.
• Загадывание загадок.
• Рисование «Обитатели скотного двора».
• Разучивание стихов о домашних животных.
• Оформление выставки книг из серии «Домашние животные и их детёныши».
Оборудование: юла со стрелкой, три мольберта, иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей, книги о домашних животных, «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних» : клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, упаковки из – под молока, масла, творожка, сметаны, и т. д., медали для детей.
Ход игры:
Под спокойную музыку воспитатель входит в групповую комнату, обращается к присутствующим:
В: - Добрый день, дорогие гости и уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам команду знатоков, которая поделится с нами знаниями о домашних животных, расскажет нам то, о чём мы с вами ещё не знали.
- Итак, встречайте – капитан команды Иванец Егор (ребёнок проходит, делает небольшой кивок головой и ждёт остальных участников). Участники команды – Поликашкина Валерия, Ефремов Глеб, Иванников Даниил, Сафронов Максим, Сычугов Денис (дети поочередно проходят и останавливаются около мольберта).
В: - Уважаемые знатоки, для начала я предлагаю вам сосредоточиться и подумать, о ком будет идти речь в нашей игре. Вы готовы? Будьте внимательны.
Вопрос – разминка «Догадайся»
Воспитатель загадывает загадки детям и по ходу их отгадывания, педагог выставляет картинки с изображением домашних животных.
1. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
(Корова)
2. Кто ни в жару, ни стужу
Не снимает шубу?
(Овца, баран)
3. Спереди - пятачок, сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
(Свинья)
4. На дворе построен дом,
На цепи хозяин в нём.
(Собака)
5. Не пахарь, ни кузнец, ни плотник,
А первый на селе работник.
(Конь)
6. Идёт, идёт, бородой трясёт
Травки просит: «Ме-е-е,
Дай-ка вкусной мне-е-е»
(Коза)
7. – Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
- Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
(Кошка)
8. Прыг – скок,
Прыг – ског,
Длиноушко – серый бок.
(Кролик)
В: - Молодцы, загадки вы отгадали, а сейчас скажите мне, пожалуйста, о ком пойдёт речь в нашей игре? (ответы детей) Совершенно верно, но прежде чем мы начнём игру, я хочу обратиться к присутствующим гостям.
- Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в нашей игре в качестве жюри. Знатоки проходите, и располагайтесь по удобней за столом, мы начинаем игру. Уважаемый капитан, крути волчок (звучит музыкальная заставка, капитан вращает волчок)
ВОПРОС №1.
«Для чего человек стал разводить домашних животных
и как впервые они появились у людей»?
- Все современные домашние животные произошли от диких предков. Люди их приручали с определё нной целью: ради мяса, молока, шерсти, пуха, использовали как транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров, охоты и путешествий.
Домашние животные не всегда так легко уживались с человеком. Для этого диких животных пришлось приручить, а уже их потомство можно с полным правом назвать одомашненными зверями. Первым прирученным и впоследствии одомашненным стал волк. Именно от прирученного волка произошла домашняя собака, которая помогала древним людям на охоте, она лаяла при потенциальной опасности и пасла овец.
Некоторое время спустя люди стали отлавливать зашедших к ним муфлонов (будущие современные овцы) и туров (диких коров) и отправлять их в специальные загоны.
Прирученный тарпан стал современной лошадью, которую сначала разводили из-за мяса и молока, а впоследствии она стала средством передвижения для человека на долгое время.
Ценным для человека одомашненным животным стала свинья. Как и от многих других домашних животных, от свиней люди получают мясо и кожу, но свиньи всеядны и требуют меньше забот по уходу, чем другие животные.
Домашние кошки, предком которых являются ближневосточные кошки, охраняли зерно в амбарах от мышей.
Кроликов также разводили ради мяса и шкуры, но кроличье мясо ценилось особенно, так как считалось деликатесом.
ВОПРОС №2.
«Назови семью животного».
Воспитатель поочерёдно предлагает каждому ребёнку назвать семью того или иного животного.
Папа – бык, мама – корова, детёныш – телёнок (тёлочка).
Папа – баран, мама – овца, детёныши – ягнята.
Папа – боров, мама- свинья, детеныши- поросята.
Папа – кот, мама- кошка, детёныши- котята.
Папа- конь, мама- лошадь, детёныш – жеребёнок.
Папа – козёл, мама – коза, детёныши – козлята.
Папа – крол, мама – крольчиха, детёныши – крольчата.
В: - Совершенно верно, уважаемые игроки. Мы продолжаем игру и переходим к следующему вопросу. Капитан, крути волчок (звучит музыкальная заставка, капитан вращает волчок).
ВОПРОС №3.
«Стихи о домашних животных».
(Дети читают стихи про животных)
Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.
Конь работает бессменно,
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.
Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки –
Очень любит шашлыки.
Служит честно нам корова –
Вся еда к столу готова:
Молоко, сметана, сыр,
Масло, сливки и кефир.
А обрат для поросят,
Не корова - просто клад!
Шерсть барана и овечки
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой
Не простыли мы с тобой.
Конь, собака, кот, коровы,
Куры, овцы – все готовы.
С нами рядом в дружбе жить,
И на радость нам служить.
ВОПРОС №4.
«Хитрые вопросы».
В: - Уважаемые знатоки, данный вопрос таит в себе много интересного, будьте внимательны.
• Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака)
• Почему кошка очень часто «моется»? (Кошка – очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей – затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдавал, кошке надо часто мыться)
• А как моется кошка – в ванной? (ответы детей)
• Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя – и дремать, и крепко спать. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь стоит долго на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок – у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку, и спят лёжа).
• Почему свиньи лезут в грязную лужу? (Свинья любит чистоту не меньше кошки и собаки. Оказывается, ложась в грязную лужу, свиньи очищают свою кожу от насекомых – паразитов. Но если рядом будет чистая вода, свинья с удовольствием искупается в ней).
• А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком в городе? (ответы детей)
ВОПРОС №5.
«Веселись детвора».
(Музыкальная разминка)
В: - Уважаемые знатоки, приглашаю вас на музыкальную разминку. Звучит музыка, дети встают в круг.
Веселись детвора, (дети под музыку идут по кругу)
Поиграть пришла пора.
Веселись детвора,
Поиграть пришла пора.
- Как кричит овечка: (по ходу песни, дети выполняют движения)
БЕ –БЕ –БЕ.
- А как плачет козочка:
МЕ – МЕ – МЕ.
- Как мяучит кысонька:
МЯУ – МЯУ – МЯУ.
- А как лает жученька:
ГАВ – ГАВ – ГАВ.
- Как мычит коровушка:
МУ – МУ – МУ.
- А как свинка хрюкает:
ХРЮ – ХРЮ – ХРЮ.
Веселись детвора, (дети под музыку идут по кругу)
Поиграть пришла пора.
Веселись детвора,
Поиграть пришла пора.
ВОПРОС №6.
«Дорисуй животное».
В: - Уважаемые знатоки, следующее задание.
(Воспитатель показывает детям мольберт, на котором изображено животное с недостающими частями тела: рога, уши, хвост, пятачок и т. д. Дети видят недостающие детали, подходят к мольберту и дорисовывают всё необходимое)
- Отлично. Теперь наши животные стали такими, какие они должны быть на самом деле. Молодцы. А сейчас внимание следующий вопрос (звучит музыкальная заставка, капитан вращает волчок).
ВОПРОС №7.
«Блиц - опрос».
В: - Уважаемые знатоки, внимание блиц - опрос:
• Какие домашние животные произошли от диких зайцев? (кролики)
• Какие домашние животные произошли от диких кабанов? (свиньи)
• Какие домашние животные стерегут дом, помогают пасти стадо и охранять границу? (собаки)
• Какие домашние животные служили в кавалерии? (кони)
• Предком каких домашних животных был дикий тур? (коров)
• Какие животные великолепно ориентируются в темноте? (кошки)
ВОПРОС №8.
«Подарки домашних животных».
Под музыку вносится «чёрный ящик». В нём клубок ниток, варежки, шарф, пуховая шапка, носочки, связанные вручную, упаковки из – под молока, сметаны, творога, йогурта и т. д.
Вынимая по очереди предметы, находящиеся в «чёрном ящике», дети отгадывают, кто из домашних животных мог подарить его людям.
ВОПРОС №9.
«Музыкальная пауза».
В: - Уважаемые знатоки, а сейчас музыкальная пауза.
Дети поют песню «КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»
Музыка А. Пахмутовой
Слова Ю. Черных
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Кони?
- Нет, не кони!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Козы?
- Нет, не козы!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- А, коровы!
- Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
В: - Дорогие ребята, наша игра заканчивается и сейчас слово предоставляется членам жюри. Спасибо вам, ребята, за ту интересную информацию о домашних животных, которую вы нам рассказали. Спасибо, уважаемые гости за поддержку наших игроков. Мы надеемся, что вам понравилось у нас, и будем рады видеть вас снова. (Звучит музыкальная заставка, дети прощаются с гостями и уходят из групповой комнаты).