Алеся Чернышова
Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни «Здоровейка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лира»/ корпус «Светлячок»
Подготовила: учитель-логопед,
Чернышова А. А.
Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни
«Здоровейка» для детей старшей группы
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Публикация «Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни „Здоровейка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Программные задачи: Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
Материалы и оборудование:
- набор конвертов с заданиями, коробка с любым предметом гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное, 2 тарелочки для фишек, фишки.
- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей.
Методические рекомендации:
1. Дети делятся на две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя.
2. На столе у педагога разложены конверты с заданиями, которые прислали «телезрители» - сказочные персонажи. Представители команд по очереди берут конверт.
3. В каждом конверте имеются задания для команд. Большинство заданий являются познавательными. Их цель - обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается не за ответ в целом, а за каждое названное положение. Таким образом, на одном задании команда зарабатывает несколько фишек.
4. При желании можно создать такую ситуацию, когда команда выслушивает ответ соперника, дополняет его и получает за это фишки.
5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.
6. «Стоимость» вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие - несколько. Педагог принимает меры, чтобы те и другие вопросы попадались каждой команде с одинаковой частотой.
Ход викторины:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Ребята, я знаю, что вы любите играть в подвижные игры, спортивные соревнования, поэтому предлагаю вам принять участие в спортивной викторине «Здоровекка», где вы сможете показать свои знания, умения и навыки. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.
Дети делятся на две команды и предлагают название своей команде.
- У меня сегодня для вас много интересных заданий. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.
Внимательно слушаем правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ или ответили не правильно, право на ответ переходит другой команде.
Наша викторина состоит из 5 туров.
Желаю всем удачи.
1тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) Назови орган зрения. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган дыхания. (Нос)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
2 тур – «Здоровое питание».
1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)
2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)
3) Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
4) Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
5) Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
6) Прибор для резки хлеба? (Нож).
7) Как называется сушёный виноград? (Изюм).
8) Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Воспитатель: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 тур – «Логические цепочки»
1) Скажи наоборот: грязный - (чистый)
2) здоровый - (больной)
3) жарко - (холодно)
4) сладкий -(горький)
5) веселый - (грустный)
6) белый-(черный)
7) вредно -…полезно)
8) хорошо - …плохо)
4 тур – Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса. У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)
4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).
5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).
5 тур – «Чёрный ящик»
«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен и нужен по утрам». (Зубная щётка)
В этой коробке лежит предмет гигиены, который помогает избавится от грязи, бывает земляничное, банное. (Мыло)
Подведение итогов, раздача призов, вручение дипломов.