Татьяна Мосейко
Интеллектуальная игра для знатоков родного города «Омск» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Уточнить уровень знаний о родном городе : его достопримечательностях, памятных местах, истории города, о собственном адресе.
Формировать у детей умение действовать в незапрограммированной ситуации.
Учить вступать в диалог с собеседником, знакомым и незнакомым, используя фразы в грамматически правильной форме.
Уточнить этические нормы знакомства.
Воспитывать любовь и гордость к родному краю, интерес к истории города, стремление узнать его лучше и изменить к лучшему.
Предварительная работа.
Публикация «Интеллектуальная игра для знатоков родного города „Омск“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Омская область, Омск
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Рассказы воспитателя об истории города Омска.
2. Экскурсии.
3. Беседы о городе.
4. Слушание грам. записей песен о городе Омске.
5. Беседы об Омских композиторах.
6. Занятия по знакомству с творчеством Т. Белозёрова.
7. Чтение книг Т. Белозёрова.
8. Проведение викторин: по творчеству Белозёрова, по композиторам Омска, по городу Омску.
9. Организация театрализованной деятельности.
10. Выставка фотографий видов г. Омска.
11. Рассматривание иллюстраций.
12. Консультация для родителей на тему: «Что можно рассказать о нашем городе».
13. Выставка рисунков детей «Наш город».
14. Знакомство детей с картой города.
15. Определение местоположения Кирпичного посёлка и достопримечательностей города по карте.
Интеллектуальная игра для знатоков родного города.
– Ребята, мы собрались здесь, чтобы провести интеллектуальную игру для знатоков родного города. В каком городе вы живёте? Вы любите наш город? А вы хорошо его знаете? Мы сейчас это проверим. Итак, начинаем нашу игру.
Сегодня здесь собрались 2 команды. И сейчас вы должны представиться друг другу и гостям.
Представление гостям.
1к. «Иртыш»
2к. «Тарские ворота».
– Команды представлены, у них интересные названия. А сейчас я предлагаю команде соперников определить, почему команда взяла себе такое название. (совещаются, отвечают).
– А теперь переходим непосредственно к соревнованию. Сегодняшнюю игру судит жюри.
Представление жюри.
– Присутствуют у нас и гости. Мы рады приветствовать их, а познакомимся с ними попозже. Сейчас нам необходимо провести жеребьёвку. Какая команда будет представлена крестиком, а какая ноликом. Капитаны, подойдите к столу жюри.
Капитаны производят жеребьёвку.
– Нашу игру начинает та команда, которой достался крестик. Выберите любой из шести представленных здесь секторов.
I Конкурс «Песни о городе»
Дети перечисляют названия песен о г. Омске
II Конкурс «Хочу домой»
– Этот конкурс нам нужен для того, чтобы узнать, как вы ориентируетесь в городе. И сможете ли вы сами найти дорогу домой. С каждой команды по одному человеку должны подойти к столу жюри и выбрать по одной открытке.
Вопросы:
– Что здесь изображено?
– Где это находится?
– Как от этого места добраться до детского сада?
Слово жюри.
III конкурс «Давайте познакомимся!»
– Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Кто из вас хотел бы познакомиться с ними?
(с каждой команды выбираются по три человека, они подходят к гостю, дарят цветок и начинают знакомство).
Извините, пожалуйста, разрешите обратиться. Я хотел (а) бы с Вами познакомиться. Меня зовут …
Разрешите узнать, как зовут Вас. Я живу по адресу …
А где живёте Вы?
Вы не можете мне подсказать, далеко ли Вы живёте от моего дома?
Как Вы будете добираться ко мне, если я приглашу Вас в гости?
Благодарю Вас!
Слово жюри.
IV конкурс «Я по городу гулял заблудился и пропал».
Раздаётся громкий стук в дверь.
Ведущая: – Кто там?
Печкин: – Это я, почтальон Печкин, принёс 2 письма. (Печкин входит в зал).
– Это детский ад №366? Здесь есть знатоки города? Я принёс вам 2 конверта от кота Матроскина и пса Шарика. Они гуляли по городу и теперь не знают где находятся. Матроскин и Шарик просят помочь им. Нужно собрать мозаику, которая в конверте и определить, что это за место (отдаёт конверт командам).
Команды собирают мозаику.
Ведущая: – Где находится пёс Шарик вы узнали ребята? (Площадь революции).
– А где кот Матроскин? (Драмтеатр).
Ведущая берёт открытки этих мест и кладёт в конверты. Печкин забирает конверты и благодарит детей за помощь.
Слово жюри.
V конкурс «Я рисовать хочу».
(На столах коробки с цветными карандашами и альбомные листы на каждого ребёнка).
– Этот конкурс волшебный. Почему? Каждый из вас сейчас станет волшебником, а карандаши будут вашими волшебными палочками. И вы, волшебники, должны каждый на своём листе нарисовать наш город Омск, но измените его как вам, волшебникам, хочется.
(Под музыку команды рисуют). Рисунки собирают капитаны команд и передают их жюри.
Слово жюри.
Ведущая: – Итак, в нашей игре больше всего очков у команды…
Эта команда получает звание «Знатоки города», а другая команда «Любители города».
– Благодарим наше жюри и гостей нашей игры!