Инна Агаева
Презентация для детей 6–7 лет «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа родного края
В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе, и чувства любви к родному краю, к своему Отечеству. Задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
Учитывая потребности детей в игре, презентация проводится в занимательной форме, расширяя и обогащая представления детей о родном крае, о животном и растительном мире.
Публикация «Презентация для детей 6–7 лет „Природа родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Данное пособие представляет собой мультимедийные игры о природе Борисовского края. Презентация предназначена для детей 6-7 лет и может быть использована как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой.
Цель: формирование знаний детей 6 – 7 лет о природе родного края, через игры.
Программное содержание:
• Закрепить представления о разнообразии природы родного края.
• Закрепить знания детей о растительном и животном мире Борисовского района.
• Развивать воображение, речь, внимание, память.
• Прививать любовь к природе родного края, развивать чувство гордости за свою малую родину.
• Формировать представления о правильном поведении в природе.
• Воспитывать бережное отношение к родной природе.
3 слайд: Ребята, скажите пожалуйста, кто знает, что это?
Правильно, это карта. Карта Борисовского района. Все мы знаем, что живем в поселке Борисовка. Здесь уникальная природа. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесам Борисовского края. Согласны? Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся….
4 слайд: - Ну вот, мы и в лесу. Как здесь красиво! (Звучит фонограмма звуков леса) - Что вы слышите? (Лес шумит, шевелится, щебечут птички, где то журчит вода, лес - живой).
5 слайд: Посмотрите, сколько тут диких животных, но они все разбежались. Их надо вернуть, обратно, в свой родной лес. Щелкните мышкой, на тех животных, которые обитают в Борисовских лесах.
6 слайд: Ребята, смотрите, тут кто то гулял, и оставил следы, как вы думаете, чьи они? Найдите пожалуйста, следы медведя, щелкните по ним мышкой. А теперь поищите следы зайца, лисы и т. д.
7 слайд: В Борисовском крае очень много водоемов, скажите, кто в них обитает. Ребята, помогите, пожалуйста, найти тех рыб, которые живут в наших водоемах, нажимая на них мышкой. Что это за рыба? Правильно, это щука, она хищная рыба. А вот – окунь, он тоже не прочь полакомиться маленькими рыбками. Еще в наших водах живут карп обычный и карп зеркальный, красноперка и карась.
8 слайд: Мы попали на лесную полянку. Послушайте, как здесь шумно. Постарайтесь собрать на этом дереве всех птиц, которые обитают в Борисовском районе, щелкнув на них мышкой. Это черный коршун, он хищная птица, питается мелкими грызунами и птичками. А еще в Борисовке живет серая неясыть – это тоже хищник. Еще тетеревятник, дрозд, синица, и конечно же символ нашей Борисовки – аист.
9 сайт: Покажите, пожалуйста, какие птицы остаются с нами зимовать. (снегирь, синица, воробей, голубь)
10 сайт: Ребята, посмотрите, какие птицы попались у нас на пути (аист, утка, голубь, синица). Давайте с вами поиграем в следопытов, кто найдет следы утки, аиста и т. д. Молодцы, вы справились с заданием, а теперь послушайте как птички вас благодарят. (голоса птиц)
11 слайд: Ребята, полюбуйтесь, как красиво в лесу. Скажите, а какие деревья растут в Борисовских лесах. Какие деревья растут на этой полянке? (береза, ель, дуб, клен) У каждого дерева есть свои плоды, попробуйте их найти. У дуба – желуди, у березы – сережки и т. д. Назовите, как называется лист у клена? (кленовый) У березы. (березовый, у дуба. (дубовый, а веточка у ели? (еловая)
12 слайд: Ребята, посмотрите, что это за книга, как вы думаете? Это красная книга, куда заносят редкие, исчезающие виды. Почему книга называется Красной? (Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание). Для чего нужна книга? (люди должны знать тех животных и птиц, которых нужно охранять)
Посмотрите на полянке растут растения, найдите среди них исчезающие виды, которые находятся под охраной закона. Как называется этот цветок – (пролеска, а это что за растение? (купальница, Какое еще редкое растение на этой полянке? (первоцвет весенний).
13 слайд: Ребята, для того, чтобы в нашем родном крае, было как можно меньше исчезающих растений и животных, мы должны беречь их и охранять. И прежде всего мы должны соблюдать правила поведения в природе. Внимательно посмотрите, и расскажите, чего нельзя делать в лесу. Объясните, что изображено на картинках, и отправьте их в кармашек, щелкнув по ним мышкой. (объяснения детей)
Давайте будем беречь природу.
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!
14 слайд: Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем до свиданья Борисовскому лесу и всем его обитателям. И пообещаем заботится и беречь уникальную природу родного края.