Ольга Перегудова
Интеллектуальная игра для детей 5 лет «Молодое дарование»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра для детей 5-7 лет «Молодое дарование»
Цель:
создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей 5 лет „Молодое дарование“» размещена в разделах
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день. Мы рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной игре «Молодое дарование». В игре принимают участие две команды. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.
(Приветствие команд)
Команда «Почемучки»
«Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты».
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает, нам расти. "
Команда «Знайки»
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать».
Наш девиз: «Не унывать!
Всё пройти и всё узнать»!
Ведущий: В каждой игре есть правила и в нашей тоже:
1. Быть внимательными и активными
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда команда противников не знает ответа.
5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.
Ведущий: Для подведения итогов по каждому заданию нами выбрано жюри. Наша игра состоит из пяти заданий.
Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)
Сколько этажей в пятиэтажном доме? (5)
Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны? (треугольник)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько пятачков у трёх поросят? (3)
Какой сегодня месяц? день недели? а завтра? (март, четверг, пятница)
На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
1. Конкурс «Сложи квадрат».
Командам предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко. Один участник от команды получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат.
Подводятся итоги конкурса.
2 задание «В гостях у сказки» :
В этом задании командам необходимо ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос команды получают по 1 очку.
Вопросы для команды «Почемучки» :
1. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка).
2. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок).
3. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
5. Маленькая девочка живущая в цветке (Дюймовочка)
6. Деревянный мальчик с длинным носом. (Буратино)
7. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
8. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)
9. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
10. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
Вопросы для команды «Знайки» :
1. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
2. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
3. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
4. Зеленый друг чебурашки? (Крокодил гена)
5. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
6. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
7. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
8. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
9. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
10. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть.
Ведущий: пока наше жюри подводит итог второго задания, мы с вами споем песенку «От улыбки», которая поднимет нам настроение.
3задание. «Занимательные задачки в волшебной коробочке»
Ведущий: Каждый ребенок из команды по очереди достает из коробки задачку. Ведущий читает задачу, а ребенок, который тянул конверт, отвечает, если же он не может ответить, ему помогает команда. За каждый правильный ответ без помощи команды получает 2 балла, а если участнику помогли с ответом, то тогда команда получает 1 бал.
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
4. Какое сейчас время года?
5. Перечисли все зимние месяцы?
6. Сейчас утро или вечер?
7. Какие еще части суток вы знаете?
8. Сегодня четверг, а завтра?
9. Назови дни недели, начиная с понедельника.
10. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
11. Чем можно измерить длину или высоту?
16. Чем измеряют вес?
Ведущий: Молодцы команды, справились с заданием. Пока наше жюри подводят итоги, мы объявляем физкультминутку «Буратино» :
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4 задание
Ведущий: Следующее задание поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнюю картинку из 4 предложенных и назвать одним словом оставшуюся.
1 команда:
• воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка);
• шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш);
• роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля).
2 команда:
• медведь, комар, заяц, лиса (комар);
• земляника, клубника, береза, малина (береза);
• молоток, топор, стул, лопата (стул).
Подводятся итоги.
5 задание. «Умные фигуры»
Ведущий: Командам предлагается задание на зрительную память. Команды смотрят на плакат с изображением геометрических фигур, затем предлагается по памяти нарисовать такое же изображение.
Ведущий:
Физкультминутка «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши. Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны.
6 задание «Послушай и заполни»
Ведущий: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.
ОТРЫВОК
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.
А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
Вопросы 1 команде:
1. Как звали мальчика?
2. Какой подарок подарила мама Виталику?
3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?
4. Как звали кота?
5. Какого цвета были глаза у Мурзика?
Вопросы 2 команде:
1. Кто подарил Виталику подарок?
2. Как называлась рыбка?
3. О чем забывал Виталик?
4. Какого цвета был кот?
5. Чем любил заниматься Мурзик?
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.
Дети награждаются сладкими призами.