Ирина Циглярская
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Дидактическая игра — это целенаправленная, коллективная учебная деятельность, в которой каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
В работе по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста мы используем игру «Что? Где? Когда?». Игра стимулирует познавательный интерес воспитанников, развивает их интеллектуальные умения и мозговую активность.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по правилам дорожного движения для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Организация такой деятельности дает возможность охватить сразу большое количество детей (несколько групп, они могут быть как участниками, так и активными зрителями. Игра интересна, дети любили и любят соревноваться друг с другом, она увлекает и пробуждает в ребенка к познавательной деятельности.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить соблюдать игровые правила.
- Развивать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения;
- Воспитывать у детей осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Материалы: круглое поле, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», картинки-ребусы, красные и зелёные ладошки (сигналы, загадки, игра «Запрещается-разрешается», сюжетные ситуации ПДД, игра «Блиц вопросы», жетоны.
Методы и приё мы: Игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, заучивание стихов по ПДД.
Ход игры:
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня, мы начинаем игру
«Что? Где? Когда?» тема: «Правила дорожного движения».
За игровым столом сегодня играют знатоки правил дорожного движения - дети старшей группы «….».
Капитан команды – любознательный и активный – ….
Самая позитивная – …., самый дружелюбный –, самая приветливая –, самая подвижная –, самая спокойная – …., самый внимательный –, самый разговорчивый –….
Ведущий: Команда представлена, прошу вас, занимайте места за игровым столом.
Против команды знатоков играет команда сотрудников детского сада и родителей воспитанников, а так же инспектор ДПС.
На игровом столе находятся конверты с заданиями для каждого игрока команды. Каждый игрок отвечает на свой вопрос и за правильный ответ получает жетон. Если вы не ответили на вопрос правильно, то жетон отправляется автору вопроса. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что ж начинаем игру!
Ведущий крутит волчок (Музыка волчка)
1. СЕКТОР
«ЗАГАДКИ»
Уважаемые знатоки, против вас играет воспитатель старшей группы. Она приготовила для вас загадки про дорожные знаки. Вам надо их отгадать и показать нужный знак:
Ведущий: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились, продолжим нашу игру.
2. СЕКТОР
«РАЗРЕШАЕТСЯ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Ведущий: Итак, сектор «РАЗРЕШАЕТСЯ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Против вас играет родители. Они приготовили для вас интересные вопросы по правилам дорожного движения. Отвечать вы на них должны будете по очереди, молча, но быстро поднимать знак «Разрешается» или «Запрещается».
Красный знак, это какой знак? (Запрещается). А зеленый? (Разрешается)
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?
3. СЕКТОР
«РАЗМЫШЛЯЙ-РАССУЖДАЙ»
Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играют родители. Они приготовили для вас сюжетные ситуации. Против каждого игрока будет играть один родитель. Я раздаю вам картинки – ситуации, вы должны рассказать: Что на картинке? Правильно ли поступают персонажи сюжета?
4. СЕКТОР
Ведущий: А сейчас «Музыкальная игра». Ребята выходите в центр группы и давайте отдохнем и поиграем.
Ребята, у меня в руках…светофор. Когда загорится зеленый свет, то вы танцуете, когда желтый свет – вы хлопаете в ладоши, когда красный свет загорится – вы грозите пальчиком.
Звучит песня «Светофор, так игриво подмигивает нам» (дети выполняют движения).
Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим нашу игру. Занимайте свои места за игровым столом.
5. СЕКТОР
«СОБЕРИ И НАЗОВИ ЗНАК»
Ведущий: Против вас играет воспитатель старшей группы «….»
- Ребята перед вами лежат конверты, в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения». Каждый из вас должен собрать свой пазл и рассказать о знаке.
Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.
6. СЕКТОР
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Ведущий: Против вас играет родители – …. Для выполнения этого задания необходимо открыть черный ящик.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
В черном ящике: 1) знаки, вы должны их правильно раскрасить знаки и назвать их. 2) разрезные картинки (транспорт).
Ведущий: а пока наши знатоки выполняют это задание, для зрителей мы приготовили ребусы по правилам дорожного движения. Внимание на экран…
Игра со зрителями «РЕБУСЫ»
7. СЕКТОР
«ВОПРОС КАПИТАНУ»
Ведущий: Против капитана играет ….
Капитан достает из мешочка сверток. Внимание вопрос?.
8. СЕКТОР
«БЛИЦ ОТВЕТОВ»
Ведущий: Против вас играет …
Игроки отвечают на вопросы. Чем больше вы сможете отгадать, тем больше ваша команда заработает жетонов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ
Ведущий: Ребята наша игра подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Давайте подсчитаем у кого жетонов больше.
Ведущий: у команды знатоков жетонов больше, поэтому они награждаются эмблемами «Лучший знаток правил дорожного движения».
На дорогах трудностей так много, без сомнения, но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!
Список литературы:
1. Данилова "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД, 2009г.
2. Вдовиченко на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения, 2011г.
3. Гарнышева научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г
4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии, 2016г.