Светлана Новикова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Живая и неживая природа» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.
2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ на тему „Живая и неживая природа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Неживая природа
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.
Материал:
Разноцветные конверты с вопросами, картонный музыкальный ключ для музыкальной паузы, юла со стрелкой, у детей медальоны, черный ящик, приз за правильный ответ.
Правила игры:
На столе лежит круг, разделенный на 12 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает ребенок по совместному решению команды, смена команд за столом через каждые три хода. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Я буду магистром. Магистр – это человек, который обладает богатыми знаниями. Человек всесторонне развитый.
Воспитатель облачается в образ магистра (надевает мантию и конфедератку). Приглашает детей занять свои места у игрового стола.
У нас на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали Эколята и лесные жители. Выберите капитана команды, который определит кто из вас будет отвечать. Если кто-то затрудняется ответить, то ему может помочь другой ребенок. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы зимой.
Спешите выиграть! Желаю вам успеха!
Игра начинается.
Дети вращают волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт.
Воспитатель зачитывает письмо из конверта. Команда отвечает. За правильный ответ дается команде приз. В конце игры проводится подсчет призов. Выигрывает та команда, которая наберет больше всего призов.
1. Конверт с заданием нам прислал Тихоня.
Отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
С помощью какого метеоприбора можно измерить глубину снега?
2. Конверт с заданием от Елочки.
Елочка пишет:
«Дорогие ребята, отгадайте о каком природном явлении идет речь: «Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт». Какой метеоприбор показывает направление ветра?»
3. Конверт с заданием от лесных птиц.
Назовите по порядку времена года. В какое время года перелетные птицы спешат в теплые края и почему?
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
Музыкальная игра «Снег руками загребаем»
Играют два раза, затем садятся. Дети крутят волчка. Смена команд.
4. Конверт с заданием от Лесных жителей.
Отгадайте загадку «Бродят в поле в беспорядке То овечки, то лошадки. От порывов ветерка Вид меняют…» Какие виды облаков вы знаете?
5. Заяц-хваста тоже написал задание и стал хвастать: «У меня есть две шубы. Какую шубу я надеваю летом, а какую- зимой? Где находится мой дом?»
Ответ: Зимой - белую, а летом- серую. Под кустиком.
6. Конверт с загадкой от Червячка-дождевичка.
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
7. Конверт с заданием от Умницы.
Как называется явление в природе:
когда солнце встает из-за горизонта
когда солнце садится за горизонт
Ответ: Восход, Закат.
8. Конверт с заданием от Незнайки.
Незнайка пишет:
«Дорогие ребята, мой друг Знайка загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, помогите мне.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…
Ответ: Весна.
9. Черный ящик. Конверт с заданием от Шалуна.
Здесь лежит книга с жалобами лесных жителей. Вспомните на что жаловалась береза?
10. Конверт с заданием от Лягушки – квакушки.
В каких трех состояниях бывает вода?
Ответ: твердое: лед, снег; жидкое, газ
11. Музыкальная пауза.
12. Конверт с заданием от Старичка – лесовичка.
Волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Что за царство?
Ответ: Лес.
Подведение итогов. Награждение.
Воспитатель:
Всё Хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!