ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Интеллект-карта как средство развития связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Умение грамотно выражать свои мысли и структурировать их- навык, который дети получают в детском саду и используют на протяжении всей жизни. Это делает миссию воспитателя как никогда важной и ответственной, ведь мы закладываем фундамент основного навыка, необходимого каждому человеку.
Именно с развитием связной речи и умение грамотно излагать свои мысли и связана моя педагогическаянаходка—интеллект-карты
Темочки:
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
.
К. Д. Ушинский писал "Учите ребенка каким -нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету".
Это уникальный метод запоминания информации, который направлен на развитие различных способностей у детей, как творческих так и речевых, активизацию мышления. Карты особенно выделяются тем, что являются яркими, наглядными и запоминающимися в силу совмещения образов и цветов для лучшего восприятия ребёнком.
Интеллект-карта представляет собой схему для последовательного рассказа, в которой от центра, где изображена сама тема, идут различные стрелочки с подтемами справа налево (не более семи, а от тех, в свою очередь, ещё ветви с микротемами и тезисами, если это необходимо. Интеллект- карты делаются цветными карандашами и фломастерами для большей привлекательности для детей. Данные карты служат некой версией конспекта для дошкольников, с помощью которого они безошибочно воспроизводят полученную информацию.
Когда я ребятам предложила сделать после краткого объяснения интеллект-карту, они с большим интересом и интузиазмом подошли к делу. При последовательном изготовлении с детьми мы обговаривали каждый этап, рисовали, клеили, анализировали, рассуждали вслух. Я наблюдала, как позитивно процесс влиял на запоминание материала.
Благодаря работе, проводимой по созданию интеллект карты и рассказу по ней определенной информации, у дошкольников развивается ассоциативное мышление, пополняется словарный запас, развивается фантазия. Во время создания карт они учатся анализировать, сравнивать предметы, определять общее и различия, классифицировать их по группам и подгруппам.
Дети с легкость стали запоминать и расказывать по схеме без моей помощи, а это и являлось моей целю.