Получи документы

Интеллект-карта как средство развития связной речи у дошкольников (7 фото)

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Интеллект-карта как средство развития связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Умение грамотно выражать свои мысли и структурировать их- навык, который дети получают в детском саду и используют на протяжении всей жизни. Это делает миссию воспитателя как никогда важной и ответственной, ведь мы закладываем фундамент основного навыка, необходимого каждому человеку.

Именно с развитием связной речи и умение грамотно излагать свои мысли и связана моя педагогическаянаходка—интеллект-карты

Публикация «Интеллект-карта как средство развития связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Интеллект-карта как средство развития связной речи у дошкольников
Умение грамотно выражать свои мысли и структурировать их навык который дети получают в детском саду и используют на протяжении всей жизни Это делает миссию воспитателя как никогда важной и ответственной ведь мы закладываем фундамент основного навыка необходимого каждому человеку Развитие ребенка Методика ментальных карт Тони Бьюзена Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Темочки

.

К. Д. Ушинский писал "Учите ребенка каким -нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету".

Это уникальный метод запоминания информации, который направлен на развитие различных способностей у детей, как творческих так и речевых, активизацию мышления. Карты особенно выделяются тем, что являются яркими, наглядными и запоминающимися в силу совмещения образов и цветов для лучшего восприятия ребёнком.

Интеллект-карта представляет собой схему для последовательного рассказа, в которой от центра, где изображена сама тема, идут различные стрелочки с подтемами справа налево (не более семи, а от тех, в свою очередь, ещё ветви с микротемами и тезисами, если это необходимо. Интеллект- карты делаются цветными карандашами и фломастерами для большей привлекательности для детей. Данные карты служат некой версией конспекта для дошкольников, с помощью которого они безошибочно воспроизводят полученную информацию.

Когда я ребятам предложила сделать после краткого объяснения интеллект-карту, они с большим интересом и интузиазмом подошли к делу. При последовательном изготовлении с детьми мы обговаривали каждый этап, рисовали, клеили, анализировали, рассуждали вслух. Я наблюдала, как позитивно процесс влиял на запоминание материала.

Благодаря работе, проводимой по созданию интеллект карты и рассказу по ней определенной информации, у дошкольников развивается ассоциативное мышление, пополняется словарный запас, развивается фантазия. Во время создания карт они учатся анализировать, сравнивать предметы, определять общее и различия, классифицировать их по группам и подгруппам.

Дети с легкость стали запоминать и расказывать по схеме без моей помощи, а это и являлось моей целю.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллект-карта как средство развития связной речи у дошкольников
Опубликовано: 2 августа 2023 в 14:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллект-карта как средство развития связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД