Вероника Двуреченская
Воспитание детей и русские народные сказки
Сказания написаны простым, понятным для ребенка языком. Поэтому читая книгу, развивается детское воображение. Сказка появляется в человеческой жизни в раннем детстве, сопровождает на протяжении всего детства и остается на всю жизнь. Сказка – начало знакомства с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Благодаря сказкам ребенок получает информацию о добре и зле, дружбе и предательстве, правде и лжи. Сказка закладывает моральные и социальные ценности, понятия, что есть хорошо, а что – плохо. Чтение сказок – важный воспитательный момент, поскольку в сказках хранится многовековая мудрость. Сказка развивает у ребенка чувства, так как, слушая их, он смеется, радуется, переживает, надеется. Читая сказки, вы вырастите тонко чувствующего человека, способного на творчество. Важно также не только читать, но и вместе с ребенком осмысливать прочитанное, ставить вопросы, анализировать, думать вместе с ребенком о добре и зле, честности, справедливости, или, наоборот, трусости, подлости, недоброжелательности героев.
Публикация «Воспитание детей и русские народные сказки» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Сказки. Консультации для воспитателей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Сказка – как многофункциональный инструмент развития дошкольников. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства. Сказки пользуются огромной любовью у детей.
Благодаря сказкам дети стают увереннее, терпеливее, смекалистей, учатся слушать и слышать окружающих. Слушающий сказку ребенок никогда не будет, а будет переживать и радоваться за сказочных героев.
Сказка –добрый помощник воспитания. В сказке есть сила метафоры и сила образа. Сказка – уникальная форма хранения и индивидуализированной передачи от человека к человеку чистой, жизненно важной информации. В ней в виде образов, метафор зашифрованы сюжеты, послания.
Воспитание сказкой - метод развития критического мышления, самосознания, развивающий способность думать, позволяющий не наказывать ребенка, а воспитывать словом.
Именно сказки вырабатывают способность сострадать, сопереживать, радоваться за другого человека. Благодаря сказкам дети получают представление о мире, знания об окружающем среде. Познается мир не только умом, но и сердцем. Сказка в очень понятной форме воспитывает, показывая примеры благородства, морали. Каждая сказка чему-то учит малыша, заставляет плакать и смеяться, переживать и надеяться. Она играет большую роль в развитии детей, знакомит с понятиями, как «добро и зло», тем самым отличая хорошее от плохого, а счастливый конец сказки совершенствует оптимизм, решительность в преодолении препятствий.
Ещё одно большое преимущество, которое ребенок получает благодаря сказке, это умственное развитие совместно с развитием речи. Дети делятся своим мнением, делая выводы, анализируя, понимая смысл. Запоминают сюжет, персонажей, пересказывают содержание. Таким образом, улучшаются: речь, словарный запас, воображение ребёнка. Сказки духовно обоготворяют, помогают в эмоциональном плане развитию, то есть способствуют лучшей адаптации в детском саду, снимая тревожность и напряжение при общении.
Слушая сказку, ребенок учится ценить природу. Ребенок до 6 лет не различает, где реальный мир, а где фантазийный мир.
Учится слушать природу, понимая, что в сказках разговаривают. Понимает, что мир создан с большой любовью к человеку, что природа – живой организм, и к нему нужно относиться бережно. Такое понимание мира будет способствовать тому, что человек будет стараться не рвать, не топтать, а помогать тому, что его окружает.